«Деревья вокруг нас». Экологическое воспитание с элементами краеведения

ОЛЬГА КОСАРЕВА
«Деревья вокруг нас». Экологическое воспитание с элементами краеведения

«Деревья – украшение нашей земли.

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны»

Тема занятия: «Деревья вокруг нас»

Цель: Учить различать по внешнему виду контрастные деревья: береза и рябина. Отметить какую пользу они приносят, подвести к выводу, что зимой деревья отдыхают- не растут, не цветут, но они живут.

Воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к деревьям.

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей – берёзонька, рябинушка, русский сарафан

Материалы: Презентация, музыкальное сопровождение, слайды, картинки с изображением деревьев в осеннем и зимнем уборе, сказка Т. Ворониной «Про зайку», нарисованные деревья, гуашь белого цвета, ватные палочки, палочки с поролоновым наконечником, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями в осеннем и зимнем уборе; сбор осенних листьев и плодов; сравнивание по внешнему виду деревьев: береза, рябина, ива, тополь; рисование кисточками деревьев в снежном уборе; просмотр мультфильма «Морозко»; прослушивание русские народные песни «Во поле береза стояла.», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.», Кабалевский Д. Б. «То березка, то рябина.»; чтение и разучивание стихов об осени и зиме; выставка поделок родителей и детей «Дары осени»; дидактические игры: «Узнай по описанию», «Подбеги к берёзе….».

Содержание деятельности

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел серый зайка, и хочет рассказать какая история, с ним приключилась (игрушка - серый зайка)

Сказка Т. Воронина «ПРО ЗАЙКУ»

«Жил был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне, да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка и рябинка и дубок.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих и не признал. У березы листочки пожелтели и у дуба потемнели, а рябинка покраснела. «Уж не заболели ли они?» - испугался зайчишка.

-Почему ты пожелтела? - спросил он у березы.

-Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки.

-А почему ты покраснела? – спросил он у рябинки.

-Осень пришла, - заскрипел ствол рябины

«Что за зверь такой, осень?» -испугался зайчишка и пустился со всех ног домой»

-Осень пришла! – спасайся, кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних.

-Чем тебя напугала осень? - удивилась мама-зайчиха.

-Она пришла и каждому шубку перекрашивает, как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой, осень?

-Зима, пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется - улыбнулась зайчиха.

Пришла зима и березку, и рябинку, и дубок одела по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать».

- В какую шубку одела зима нашего зайку? (Показать белого зайку)

- А давайте посмотрим, какие деревья у нас на полянке?

Дидактическая игра «Узнай по описанию»(слайд)

1. Кора у этого дерева белая, тонкие ветки опускаются вниз. Человек любуется этим деревом и поёт о нем песни.

«Во поле…стояла»

(Береза - картинка)

2. А это дерево помогает птицам зимой, его плоды кормят их в морозы. Гроздья красного цвета привлекают к себе внимание. Из ягод можно сделать бусы.

(Рябина - картинка)

Дидактическая игра «Назови ласково»

(показ слайдов)

БЕРЕЗА – березонька, березка,

РЯБИНА – рябинка, рябинушка

ИВА – ивушка

ДУБ – дубок, дубочек

СНЕГ – снежок

ЛИСТ – листок, листочек

К березе у нас в стране относятся с особой любовью. Наши деды и прадеды считали березу священным деревом, украшали лентами, девушки водили вокруг березы хороводы. Об этих деревьях написано много стихов и песен.

Наши деревья снежные, красивые, как написал великий А. С. Пушкин (слайд)

«. И вот сама, идет волшебница – зима!

Пришла, рассыпалась:

Клоками повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

Воспитатель: - Как белым теплым одеялом зима принакрыла землю, для чего?

Дети:- Чтобы корни деревьев, травка не погибли от мороза.

- Чем больше снега вокруг деревьев, тем теплее будет корням и тем больше воды будет весной.

Воспитатель:

- И будут все звери сыты: и зайка и волк и лиса – они живут в нашем лесу.

Ребята, а давайте и мы с вами наши деревья украсим белым снегом!

Воспитатель:

- Давайте, сначала поиграем- подготовим наши пальчики к рисованию.

Идет пальчиковая гимнастика

1 - 2 - 3 - 4 – 5 (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять («идут» пальчики по столу)

Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошащие движения рук)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись (ладошки на стол то одной то другой

стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп (едят)

И спать легли (руки под щеку)

Воспитатель:

-А чем, мы рисовали с вами снег (ответы: кисточками и белой гуашью)

-А сегодня мы будем рисовать ватными палочками и поролоном.

Дети рисуют ватными палочками

и палочками с поролоновыми наконечниками

Воспитатель:

- Ребята. Давайте полюбуемся, какой у нас лесок появился. И березки и рябинки! (рассматривание работ). И зайка в нашем лесу поселился, ему здесь очень нравится!

Прикреплённые файлы:

derevja-vokrug-nas_m3gvb.pptx | 8526,3 Кб | Скачан: 107
 
Публикации по теме:
Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Деревья вокруг нас». Экологическое воспитание с элементами краеведения
Опубликовано: 3 января 2015 в 00:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчет совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой...
ФОТООТЧЕТ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ " ПРАЗДНИК ЧАЯ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички...
Заметка «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»
Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром Верхнедонского...
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...