Наталья Бучумаш
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
учит детей видеть, наблюдать, делать открытия, понимать, высказывать свои мысли, обсуждать
Воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Этапы технологии:
1 этап: использование природного окружения - растений и животных зеленой зоны детского сада и участков;
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
2 этап: продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений через использование разных видов практической деятельности: организованной образовательной деятельности детей, наблюдениях в природе, экспериментах, опытах, труде в природе, играх с природным материалом, чтении художественной литературы о природе.
3 этап: привлечение родителей к изготовлению поделок из природного материала, организация выставок; 4 этап: самостоятельное взаимодействие с объектами природы, поиск сведений, выход на проектную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование экологических представлений.
• осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
• на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
• формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
• показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
Воспитательные :
• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
• воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
• развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечение внимания к окружающим природным объектам.
В технологии использованы различные методы организации детской деятельности:
- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов);