Светлана Терехова
Экологическое занятие «Чудеса весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие
Воспитатель: Дети, какое время года у нас наступило (Весна) А хотели бы вы отправится в весенний лес на прогулку? На чём можно доехать до леса? (На автобусе) Ну, что в путь. А пока мы едем, споём песенку. «Мы едим, едим, едим.»
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Осторожно выходим из автобуса. Посмотрите, нас встречает зайка!
Давайте познакомимся с лесом и зайчиком.
Здравствуй красно солнышко! (Руки вверх)
Публикация «Экологическое занятие „Чудеса весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Здравствуй, ветерок! (Покачивание)
Солнечные зайчики (Махи перед собой)
Быстрый ручеёк! (Покачивание внизу)
Здравствуй, спелая трава! (Потирание ладоней)
Здравствуй, шумная листва!
Здравствуйте, зайчата! (Прыжки)
Всех приветствуем сейчас! (Пальцы в замок)
Очень рады видеть вас! (Руки от груди в стороны)
Зайчик: Спасибо, ребята, очень мне понравилось, как вы меня приветствовали.
Я очень рад гостям. Вот проверю, знаете ли вы, что растёт в лесу. (Ягоды, грибы, деревья)
Молодцы. А какие животные живут в лесу? (Волки, медведи, зайцы, лисы)
Воспитатель: Зайчик, наши дети хорошо знают диких животных.
Зайчик: Какие умные детки! Я загадаю вам загадки и узнаю, есть ли у вас смекалка (загадки о животных).Ой, вижу лиса за деревьями мелькнула. Надо бежать, зайчат предупредить. А вы по лесу погуляйте.
Воспитатель: Мы пойдем дальше, а придем на полянку отдохнем. (Дети под музыку идут на полянку). Ну вот мы с вами и на полянке. Давайте мы с вами сядем закроем глазки и послушаем пение птиц. (Звучит запись).
Воспитатель: Как хорошо поют птицы. А каких птиц вы знаете. (Ответы детей).
Воспитатель: Какая красивая поляна, а какие красивые цветы растут а полянке! (Изображение цветов). Мне нравится …., а вам какие? (Дети перечисляют). Ой, кто- то плачет. Это муравьишка, он говорит, что потерял свой домик. Где живет муравей? (Дети показывают и помещают муравья в муравейник.)
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь насекомых (пчела, бабочка, стрекоза, паук, божья коровка). Назовите их.
Воспитатель: А можно ребята обижать насекомых. (Нет) Правильно, никого обижать нельзя. Всё живое на нашей планете нуждается в вашей защите. Посмотрите, вот протекает ручеёк. Вода чистая, её тоже надо беречь. А мы пойдем по камушкам чтобы не замутить воду в ручейке!
Воспитатель: Какая красивая полянка! Но что-то на ней не так? (Много мусора). А что надо сделать? (Убрать мусор). Мы его соберём, возьмем с собой и выбросим в специально отведенное место.
Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь холм. Это берлога. Кто в ней живет? (Медведь). Разоспался, не слышит, что весна пришла. Давайте его разбудим. Прочитаем закличку о весне: «Пришла весна, весна красна!
С ясным солнышком, колоколнышком!»
Медведь: Спасибо, что разбудили. Крепко спал, не слышал, как ручьи побежали, птички запели, солнышко пригревает. Я вас за это награжу. Есть у меня подарок (Отдаёт бочонок с медом). А какой мёд (Сладкий или горький). Какой мед по цвету? Молодцы! А теперь мне пора, дел много, а мёд вы с собой возьмите в подарок.
Воспитатель: И нам пора возвращаться. До свидания, Мишка! Мы пойдем обратно через ручеёк, полянку к своему автобусу. Садишься в автобус и пока едешь, вспоминается, как гуляли по лесу и что видели. (Рассказы детей)
Воспитатель: Мы по лесу погуляли, очень много видали. Зайчик встретил нас в лесу, птицы пели про весну. И по камушкам шагали, насекомых повстречали. Домик каждому нашли, и к медведю мы пришли. Долго с вами мы шагали, никого напугали, нигде воды не замутили, в лесу мы просто погостили!