Получи документы

Экологическое занятие для детей старшей группы «Дятел — президент зимующих птиц»

Анна Зырянова
Экологическое занятие для детей старшей группы «Дятел — президент зимующих птиц»

Цель занятия :

Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках.

Развитие внимания и памяти детей,учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Учить сравнивать, анализировать делать обобщения.

Формирование представления детей о таких понятиях, как: слово – предмет, слово – признак, слово – действие.

Публикация «Экологическое занятие для детей старшей группы „Дятел — президент зимующих птиц“» размещена в разделах

Воспитыиать желание в зимнее время заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут помочь им.

Задачи:

Повышать уровень экологической культуры у детей.

Привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц.

Развивать эмоциональный отклик от прослушивания рассказов о птицах, а затем и от наблюдения за ними на улицах города и в лесу.

Вовлечь детей в процесс экологического образования.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения целей, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

Методическое обеспечение:

Картины «Ворона», «Воробей», «Снегирь», «Синица», «Сова», «Клест», «Дятел», «Сорока». Иллюстрации: «Гнездо сороки», «Дупло дятла». Аудиокассета: спокойная музыка.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за зимующими птицами,изготовление кормушек, подкормка птиц.

Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», Г. Снегирев «Дятел».

Игра «Собери птицу». Закрепление в памяти детей названий частей тела птиц и того, для чего нужна каждая часть.

Беседа «Зимующие птицы нашего края».

Слушание аудиозаписи «Птицы в лесу».

Словарная работа:

Повадки, президент, стрекотуха.

Мотивация:

Помочь птицам выбрать президента.

Методика проведения:

1. Мотивационно – ориентировачный этап

В: Ребята! Хотите, я расскажу вам одну занимательную историю о том, как зимующие птицы себе президента выбирали?

2. Поисковый этап.

В: Как вы думаете, каким должен быть птичий президент?

В: Жить президент должен в лесу круглый год, чтобы представлять интересы зимующих птиц постоянно. И вот кандидатами на роль президента стали…. кто?

Вставить картинки с изображенниеь этих птиц. (Ворона, Воробей, Снегирь, Синица, Сова, Клест, Дятел, Сорока.)

В: Как можно назвать иходним словом?

В: Сову, Клеста и Снегиря птицы сразу же решили отстранить от участия в выборач. Догодайтесь почему?

(Сова – чищная птица. Она может обижать и птиц, и зверей. Днем она спит. Клест – живет далеко в дремучих сосновых и еловых лесах и его не всегда можно дозваться. Снегирь – кочующая птица. Его не быиает в наших лесах летом. Весну лето и осень Снегирь проводит в северных лесах.)

Воспитатель убирает картинки «Сова», «Клест», «Снегирь».

Игра – конкурс «Птичья мода».

В: Cначала птицы решили устроить показ моделей птичьего оперения.

Повторяйте за мной:

На одной ножке покручусь

И в зимующую птицу превращусь.

Дети выполняют задание. Затем выстраиваются в одну ширенгу и говорят, в каких зимующих птиц каждый из них превратился. Дети начинают медленно двигаться под музыку, изображая модниц- птиц. (Порхая, кружась, танцуя, имитируя движения). На окончание музыки дети – птицы принимают красивую позу. Игра повторяется 2-3 раза.

В: Конкурс показ мод выиграли Сорока, Синица и Дятел. Как вы думаете почему не выбрали Ворону и Воробья?

Воспитатель убирает картинки Вороны и Воробья.

В: Победителями стали Сорока, Синица и Дятел. Посмотрите на их портреты и расскажите, как они выглядели на показе мод? Можно ли их красивое оперение сравнить с человеческой одеждой?

Осталось три птицы, которые продолжили участие в выборах. Птицы решили выяснить чорошие ли Сорока, Синица и Дятел строители. Они попросили показать им свои грезда. (показ иллюстраций «Гнездо сороки», «Гнездо синицы», «Дупло дятла».

У кого какое гнездо? Опишите.

Дети выбирают гнездо Сороки и дупло Дятла, т. к Синица очень часто занимает скворечники или старые дупла дятлов, а гнезда не строит. Воспитатель убирает картинку с изображением синицы.

Музыкальный конкурс «Ча-Ча-Ча и Та-Та-Та»

Сорока – стрекотуха предложила всем птицам послушать, запомнить и повторить токой ритм: ча-ча-ча, ча-ча-ча, ча-ча-ча (на каждый слог члопок в ладоши).

А лесной барабанщик – Дятел выстучал целое послание. Послушайте его и постарайтесь так же отстучать его пальцами: та-та, та-та-та, та-та-та-та, та-та.

В: заключении птицы попросили Сороку и Дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу.

Как вы думаете что они рассказали?

Сорока рассказала, что она уничтожает много гусениц, мошек, жуков и комаров.

В: Но тут птицы вспомнили, что сороки могут утащить яйцо из чужого гнезда. И это – не хорошо!

Дятел – очень полезная птица. Его называют лесным доктором. Он выстукивает деревья, разыскивает у них в стволах и под корой червячков, личинок жучков и бабочек.

В: Что случилось бы с лесом, если бы в нем не было дятлов?

В: Вот и получилось, что призидентом зимующих птиц был выбран… Дятел.

(воспитатель убирает картинку «Сорока»).

3. Практический этап.

В: Дорогие ребята! Птицы просили вас составить для них биографию дятла – рассказ о нем. Чтобы все знали какого птицы выбрали себе замечательного президента. Вы согласны им помочь?

Составить и запомнить рассказ нам помогут схемы – помогалочки. Ваш рассказ я обязательно запишу и передам по назначению – нашим друзьям зимующим птицам.

Посмотрите на картинку. Кто это?

(Воспитатель обращает внимание детей на центральный кружок, в котором нарисован дятел.)

В: Какой он?

(воспитатель и дети пишут в кружочке №1 знак «?»)

Как он выглядит?

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №2 треугольники красного, черного и белого цветов.

В: Назовите части его тела?

(воспитатель и дети пишут в кружочке №3 букву «Ч».

В: Чем питается дятел? Как он это делает?

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №4 жучков, червячков и шишку).

В: Какие звуки издает дятел?

В: Правильно, поэтому дятла называют лесным барабанщиком.

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №5 барабан с палочками).

В: Как дятлы ухаживают за своими птенцами?

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №6 головки маленьких птенчиков с раскрытыми клювиками).

В: Какую пользу приносит дятел лесу?

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №7 лиственные и хвойные деревья).

В: Если вы видели дятла расскажите о своей встрече с ним.

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №8 себя или пишут букву «Я»).

Дети перессказывают рассказ по цепочке с использованием схемы. Затем один или двое детей перессказывают рассказ целиком.

В: Дорогие ребята! Зимующие птицы просилименя передать вам Большое спасибо за доброту, ласку, за то, что их кормушки зимой никогда не пустуют.

Публикации по теме:

«К нам в окно стучится птичка — желтогрудая синичка…»«К нам в окно стучится птичка — желтогрудая синичка…» В рамках тематической недели, посвященной зимним играм и забавам, мы с ребятами подготовительной группы «Радуга» вспомнили о наших маленьких.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие для детей старшей группы «Дятел — президент зимующих птиц»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД