Анна Зырянова
Экологическое занятие для детей старшей группы «Дятел — президент зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках.
Развитие внимания и памяти детей,учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Учить сравнивать, анализировать делать обобщения.
Формирование представления детей о таких понятиях, как: слово – предмет, слово – признак, слово – действие.
Публикация «Экологическое занятие для детей старшей группы „Дятел — президент зимующих птиц“» размещена в разделах
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитыиать желание в зимнее время заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут помочь им.
Задачи:
Повышать уровень экологической культуры у детей.
Привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц.
Развивать эмоциональный отклик от прослушивания рассказов о птицах, а затем и от наблюдения за ними на улицах города и в лесу.
Вовлечь детей в процесс экологического образования.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения целей, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
Методическое обеспечение:
Картины «Ворона», «Воробей», «Снегирь», «Синица», «Сова», «Клест», «Дятел», «Сорока». Иллюстрации: «Гнездо сороки», «Дупло дятла». Аудиокассета: спокойная музыка.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках за зимующими птицами,изготовление кормушек, подкормка птиц.
Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», Г. Снегирев «Дятел».
Игра «Собери птицу». Закрепление в памяти детей названий частей тела птиц и того, для чего нужна каждая часть.
Беседа «Зимующие птицы нашего края».
Слушание аудиозаписи «Птицы в лесу».
Словарная работа:
Повадки, президент, стрекотуха.
Мотивация:
Помочь птицам выбрать президента.
Методика проведения:
1. Мотивационно – ориентировачный этап
В: Ребята! Хотите, я расскажу вам одну занимательную историю о том, как зимующие птицы себе президента выбирали?
2. Поисковый этап.
В: Как вы думаете, каким должен быть птичий президент?
В: Жить президент должен в лесу круглый год, чтобы представлять интересы зимующих птиц постоянно. И вот кандидатами на роль президента стали…. кто?
Вставить картинки с изображенниеь этих птиц. (Ворона, Воробей, Снегирь, Синица, Сова, Клест, Дятел, Сорока.)
В: Как можно назвать иходним словом?
В: Сову, Клеста и Снегиря птицы сразу же решили отстранить от участия в выборач. Догодайтесь почему?
(Сова – чищная птица. Она может обижать и птиц, и зверей. Днем она спит. Клест – живет далеко в дремучих сосновых и еловых лесах и его не всегда можно дозваться. Снегирь – кочующая птица. Его не быиает в наших лесах летом. Весну лето и осень Снегирь проводит в северных лесах.)
Воспитатель убирает картинки «Сова», «Клест», «Снегирь».
Игра – конкурс «Птичья мода».
В: Cначала птицы решили устроить показ моделей птичьего оперения.
Повторяйте за мной:
На одной ножке покручусь
И в зимующую птицу превращусь.
Дети выполняют задание. Затем выстраиваются в одну ширенгу и говорят, в каких зимующих птиц каждый из них превратился. Дети начинают медленно двигаться под музыку, изображая модниц- птиц. (Порхая, кружась, танцуя, имитируя движения). На окончание музыки дети – птицы принимают красивую позу. Игра повторяется 2-3 раза.
В: Конкурс показ мод выиграли Сорока, Синица и Дятел. Как вы думаете почему не выбрали Ворону и Воробья?
Воспитатель убирает картинки Вороны и Воробья.
В: Победителями стали Сорока, Синица и Дятел. Посмотрите на их портреты и расскажите, как они выглядели на показе мод? Можно ли их красивое оперение сравнить с человеческой одеждой?
Осталось три птицы, которые продолжили участие в выборах. Птицы решили выяснить чорошие ли Сорока, Синица и Дятел строители. Они попросили показать им свои грезда. (показ иллюстраций «Гнездо сороки», «Гнездо синицы», «Дупло дятла».
У кого какое гнездо? Опишите.
Дети выбирают гнездо Сороки и дупло Дятла, т. к Синица очень часто занимает скворечники или старые дупла дятлов, а гнезда не строит. Воспитатель убирает картинку с изображением синицы.
Музыкальный конкурс «Ча-Ча-Ча и Та-Та-Та»
Сорока – стрекотуха предложила всем птицам послушать, запомнить и повторить токой ритм: ча-ча-ча, ча-ча-ча, ча-ча-ча (на каждый слог члопок в ладоши).
А лесной барабанщик – Дятел выстучал целое послание. Послушайте его и постарайтесь так же отстучать его пальцами: та-та, та-та-та, та-та-та-та, та-та.
В: заключении птицы попросили Сороку и Дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу.
Как вы думаете что они рассказали?
Сорока рассказала, что она уничтожает много гусениц, мошек, жуков и комаров.
В: Но тут птицы вспомнили, что сороки могут утащить яйцо из чужого гнезда. И это – не хорошо!
Дятел – очень полезная птица. Его называют лесным доктором. Он выстукивает деревья, разыскивает у них в стволах и под корой червячков, личинок жучков и бабочек.
В: Что случилось бы с лесом, если бы в нем не было дятлов?
В: Вот и получилось, что призидентом зимующих птиц был выбран… Дятел.
(воспитатель убирает картинку «Сорока»).
3. Практический этап.
В: Дорогие ребята! Птицы просили вас составить для них биографию дятла – рассказ о нем. Чтобы все знали какого птицы выбрали себе замечательного президента. Вы согласны им помочь?
Составить и запомнить рассказ нам помогут схемы – помогалочки. Ваш рассказ я обязательно запишу и передам по назначению – нашим друзьям зимующим птицам.
Посмотрите на картинку. Кто это?
(Воспитатель обращает внимание детей на центральный кружок, в котором нарисован дятел.)
В: Какой он?
(воспитатель и дети пишут в кружочке №1 знак «?»)
Как он выглядит?
(воспитатель и дети рисуют в кружочке №2 треугольники красного, черного и белого цветов.
В: Назовите части его тела?
(воспитатель и дети пишут в кружочке №3 букву «Ч».
В: Чем питается дятел? Как он это делает?
(воспитатель и дети рисуют в кружочке №4 жучков, червячков и шишку).
В: Какие звуки издает дятел?
В: Правильно, поэтому дятла называют лесным барабанщиком.
(воспитатель и дети рисуют в кружочке №5 барабан с палочками).
В: Как дятлы ухаживают за своими птенцами?
(воспитатель и дети рисуют в кружочке №6 головки маленьких птенчиков с раскрытыми клювиками).
В: Какую пользу приносит дятел лесу?
(воспитатель и дети рисуют в кружочке №7 лиственные и хвойные деревья).
В: Если вы видели дятла расскажите о своей встрече с ним.
(воспитатель и дети рисуют в кружочке №8 себя или пишут букву «Я»).
Дети перессказывают рассказ по цепочке с использованием схемы. Затем один или двое детей перессказывают рассказ целиком.
В: Дорогие ребята! Зимующие птицы просилименя передать вам Большое спасибо за доброту, ласку, за то, что их кормушки зимой никогда не пустуют.