Тамара Конопелькина
Экология-часть души.
▼ Скачать + Заказать документы
«Экология – часть души!»
«Все хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, познать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!»
А чтобы вложить в маленькую душу ребенка - красоту, добро, любовь к природе, познание об окружающем мире, надо почувствовать это взрослому и эти чувства передать маленькому человечку.
Публикация «Экология-часть души,» размещена в разделах
За время своей работы в детском саду «Мишутка» я это хорошо почувствовала и поняла. Я очень люблю свою малую родину, мой родной город Карачев – Этот чудесный зеленый городок, мой детский сад, в котором я работаю неизменно 30 лет. И всю свою любовь к родному краю стараюсь передать нашему будущему поколению, этим милым малышам, которых я люблю всем сердцем!
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. И я, как, педагог стремлюсь воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать, обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Территория нашего детского сада «Мишутка» представляет собой живописный уголок, особенно летом. Участки МБДОУ зелены различными породами деревьев – туями по периметру, елями, нежными березками, кудрявыми кленами, богатырями-дубами, медоносными липами, тополями и рябинами. Начиная с весны до поздней осени красивым ковром цветут цветы на клумбах, имеется и огород, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети вместе с воспитателем высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдать за их ростом. Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые явления, стремятся узнать не только названия растений, животных, насекомых, но черты сходства и различия, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
В моей группе есть маленькая экспериментально-экологическая лаборатория, где есть все необходимое для проведения различных опытов. Дети знакомятся со свойствами глины, песка, грунта, камней и т. д. когда смотришь на их заинтересованные лица, радуешься, что им все хочется узнать, попробовать, исследовать.
С большим удовольствием дети вместе с родителями участвуют в конкурсах на лучшую поделку из природного материала «Дары природы», «Мои рученьки, мамины ручки, папины руки», «Наши фантазии»
Хотя мои дети еще маленькие, но у них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности, сформировано начало экологической культуры детей.
Время не стоит на месте: разрабатываются новые Программы, появляются новые технологии, новаторские подходы. И я, как воспитатель, стараюсь придерживаться ФГОС, овладению инновационными технологиями. Наряду с экологическим воспитанием большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Ведь чистая экология и есть залог хорошего здоровья наших детей.
И хотя впереди еще много работы, но полученные результаты убеждают, что объединение дошкольного учреждения и семьи поможет вырастить из маленького человечка гармоничную личность. Задача остается неизменной – научить детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу!
Твердо уверена, что большая экология – та, от которой зависит судьбы планеты Земля, начинаются с первых шагов маленьких ножек. Я люблю свою работу, своих детей, своих коллег, с которыми делюсь своим опытом, свой детский сад. Это – моя судьба, мое призвание, моя жизнь. все, что я делаю, я делаю ради детей, ведь они – наше будущее. Я смотрю в их глаза и твердо знаю, что это будущее будет счастливым, но только для этого нужно выбрать свою дорогу и смело идти вперед, не жалея себя.
Воспитатель I категории МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»
Конопелькина Тамара Алексеевна