Получи документы

Эколого-краеведческий проект «В краю гор и легенд»

Андропова Анна
Эколого-краеведческий проект «В краю гор и легенд»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «РАДУГА»

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В КРАЮ ГОР И ЛЕГЕНД»

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

АНДРОПОВА АННА АНАТОЛЬЕВНА

СТАНИЦА ГИАГИНСКАЯ

2014

Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли»

(Н. Смирнов)

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Публикация «Эколого-краеведческий проект „В краю гор и легенд“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 год.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Образовательные области:

• познание,

• коммуникация,

• чтение художественной литературы.

Актуальность темы:

Новизна проекта заключается в следующем:

экологическое образование представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также, привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Цель:

Познакомить детей с природой родного края, сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи.

Обучающая:

Расширять кругозор детей о природе Земли - естественной среде обитания человека.

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Формировать навыки безопасного поведения на природе.

Развивающая:

Развивать познавательные способности детей: наблюдательность, описание, сравнение, умение строить предположение и предлагать способы их проверки.

Развивать познавательную активность в процессе исследовательско – экспериментальной деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.

Воспитывать чувство глубокой привязанности к родному краю, бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат:

Формирование бережного, заботливого, гуманного отношения к природе, быть нетерпимыми к случаям нарушения правил общения с природой,

представление о том, чем славен родной край и что малая родина – часть большой страны – Россия.

Во время работы и по окончанию работы проекта мы хотим, чтобы наши воспитанники:

Познакомились с памятниками природы Адыгеи, узнали, что в ней ценного и что охраняется.

Роль родителей в реализации проекта :

• Составление гербария из осенних листьев, поделок и пано из природного материала и семян овощей.

• Экскурсии в парк, краеведческий музей, зоопарк.

Рекомендации на совместные прогулки:

- наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;

• Совместно с ребенком изготовление кормушек.

• Подбор фотографий, иллюстраций.

Участие специалистов в реализации проекта : музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных игр и произведений, связанных с темой проекта)

Этапы реализации проекта :

1 Этап - Подготовительный.

1. Диагностика детей - выявить уровень развития.

2. Презентация «В краю гор и легенд». Цель: познакомить детей с малой родиной – Адыгеей.

3. Презентация «Что такое природа?» Цель: дать детям представление о природе в целом: живая и неживая. Развивать эстетическое восприятие красоты природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Вводная презентация (групповое родительское собрание) – представить проект по всем блокам и обсудить предстоящую работу.

Предварительная работа:

• совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;

• чтение художественной и энциклопедической литературы;

• подбор материала об особенностях животного и растительного мира Адыгеи;

• заповедные места и уникальные памятники природы;

• сбор опавших листьев для засушивания и изготовления аппликации;

• сбор природного материала и семян для изготовления поделок.

2 Этап – Основной (практическая деятельность).

Тематические блоки

1. Земля – кормилица (землепользование)

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли.

2. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру к живой и неживой природе.

3. Развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, стремление детей выражать свою радость.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам.

Практическая часть:

1. Занятие «Горы Адыгеи, растения и животные мир гор».

2. Занятие «Равнина, её обитатели, растительность».

3. Исследовательская работа «Знакомим детей с песком».

4. Экспериментирование «Песок, глина, камни».

5. Презентация: «Равнины и горы Адыгеи, их обитатели, растительность». Цель: познакомить детей с природными зонами: степи и горы. Углублять знания о животных и растениях степей и гор.

2. Матушка – вода (водопользование)

Задачи:

1. Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающем мире.

2. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

3. Учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу и водным обитателям.

4. Дать понятие, что в водоеме, также как и на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками.

Практическая часть:

1. Занятие «Волшебница вода».

2. Занятие «Реки Адыгеи. Рыбное царство».

3. Занятие «Круговорот воды в природе».

4. Эксперимент «Что такое пар и где его можно увидеть».

5. Опытно – экспериментальная работа «Свойства воды».

6. Презентация: «Жизнь воды». Цель: познакомить детей с красотой и богатством мира воды.

3. Животный и растительный мир.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы.

2. Закрепить знания детей о животных и растениях Адыгеи.

3. Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.

4. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Практическая часть:

1. Занятие «Путешествие на лесную полянку».

2. Занятие «Этажи леса».

3. Кроссворд: «Растения и животные нашего леса».

4. Гербарий: «Растения нашей республики».

5. Занятие «Учитесь жалеть и беречь»; «Что такое заповедник».

6. Занятие «Знакомство с Красной книгой Адыгеи».

7. Презентация: «Красная книга Адыгеи. Исчезающие растения и животные» Цель: познакомить с Красной книгой Адыгеи.

3 Этап – заключительный (итоговый).

Человек охраняет природу – подвести детей к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста, развития живых организмов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Презентация: «Мы бережем тебя, планета Земля!»

Продукт проектной деятельности :

Организация выставки семейных поделок из природного материала.

Организация выставки детских творческих работ «Родная Адыгея».

Экскурсия в краеведческий музей.

Оформление сезонных фотовыставок.

Моя Адыгея.

-Что тебе дороже?- так меня спросили,-

Чья земля красивей для тебя на свете?

- Нет земли роднее, нет земли красивей

Милой Адыгеи, - людям я ответил.

- А какие реки для тебя светлее,

И вода какая жажду утоляет?

- Милой Адыгеи нет воды вкуснее,

Горных рек прохлада веет над полями.

Киримизе Жанэ

Интеграция областей по осуществлению эколого-краеведческого проекта

«В краю гор и легенд»

Образовательные области. Вид детской деятельности.

Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением природы.

Беседы: «Берегите природу»

«Лес – бесценное богатство»

«Куда улетают птицы осенью и почему?»

«Что такое природа?»,

«Как животные готовятся к зиме»

Экскурсия в краеведческий музей.

Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме.

Загадывание загадок о явлениях природы.

Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.

Сравнение природы по сезонам.

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории республики Адыгея, определение их названий.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Адыгеи, определение их названий, образа жизни.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Просмотр презентации: «Лесные жители»

Коммуникация Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.

Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.

Составление рассказов: «Птицы нашего края», «Животные нашего края».

Кроссворды «Мир природы».

Чтение художественной литературы Чтение художественных произведений о природе, птицах, о подготовке животных к зиме.

Д. Чуяко - «Моя Адыгея», «Соловей», «Ласточка», «Прилетели скворцы», «Горная речка».

К. Жанэ – «Индюшиный нос», «Реченька – речка», «Подсолнух».

И. Машбаш – «Земля».

Х. Андрухаев «Река».

Чтение и заучивание скороговорок, пословиц и поговорок о птицах, животных.

Социализация С/р игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу»

Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки»

Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Физическая культура Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки»

Пальчиковая гимнастика «Осень», "Воробушек"

Труд Изготовление кормушек.

Сбор красивых листьев для аппликации.

Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей.

Безопасность Беседа

«Правила поведения в природе»,

«Ядовитые растения»,

«Природные опасности»,

«Опасные встречи с животными»,

«Внимание! Лёд на реке»,

«Не зная броду, не суйся,»

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Музыка Слушание детских песен об осени.

Слушание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года»

Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц).

Слушание голосов птиц.

Слушание голосов диких животных.

Художественное творчество Лепка «Дикие животные»

Рельефная лепка «Ветка рябины»

Аппликация из осенних листьев «Осень в лесу», «Осенний ковер»

Печать листьями «Ветка березы», «Осенний букет» (коллективные работы)

Поделка из семян овощей «Листья», «Животные»

Оригами «Перелетные птицы», «Животные леса»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-краеведческий проект «В краю гор и легенд»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 11:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД