Юхневич Инна Юрьевна
Конспект классного часа для воспитанников СРЦН «Берегите Землю, берегите!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экозаседание
«Берегите Землю, берегите!»
Цель:
Формирование у учащихся целостного восприятия мира; побуждение их к бережному отношению к живой природе; развитие творческих способностей школьников, умение работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.
Задачи:
- познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде;
- воспитывать бережное чуткое отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе.
Публикация «Конспект классного часа для воспитанников СРЦН „Берегите Землю, берегите!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: мультимедиа, презентация, выставка рисунков «Мы помогаем природе».
I. Вступление.
- В последнее время мы часто слышим слова «природа», «экология», «окружающая среда» (слова на слайде)
- А что эти слова обозначают? Давайте обратимся к толковому словарю
(индивидуальное задание ученика)
Природа – материальный мир Вселенной, естественная среда обитания
(всё что не создано человеком).
Экология – наука о взаимодействиях живых организмов с окружающей средой.
Окружающая среда – среда обитания и деятельности человечества, весь окружающий человека мир.
II. Постановка проблемы.
- Вот сегодня мы будем говорить об этих понятиях.
- А как вы думаете, какую важную проблему можно обсудить на нашем классном часе, касающуюся этих понятий. (ответы обучающихся)
(Проблема экологии, загрязнения окружающей среды.) (слайд)
- А как бы вы назвали классный час в связи с этим? (ответы)
- Я предлагаю назвать наш классный час «Берегите Землю, берегите!» (слайд)
III. Мотивация к размышлению.
- Я сейчас вам прочитаю письмо, которое пришло на адрес нашей школы.
Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы люди загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, что скоро растают льды, и нам негде будет жить.
Помогите нам, люди!
- Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?
Примерные ответы детей:
• Животным стало негде жить;
• Им нечего есть
• Загрязнение Земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;
• Потепление угрожает всем.
- Кого в своем письме медвежонок называет виновным в том, что происходит на планете Земля?
IV. Актуализация знаний учащихся.
- А какие еще вы можете назвать экологические проблемы?
Дети называют проблемы (слайд) :
• Загрязнение рек, озер;
• Вырубка лесов;
• Загрязнение воздуха;
• Накопление мусора;
• Отравление почвы;
• Нехватка питьевой воды;
• Исчезновение некоторых видов растений и животных с лица Земли.
Слайды с фотографиями.
Вот видите, сколько важных проблем стоит перед человечеством. Их еще называют глобальными, потому что они касаются всех. Проблемы надо разрешать. Земля - единственная планета, на которой есть жизни, поэтому она просит защиты.
Ученики:
1. Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
Не страдали раньше как никогда.
2. И воздух стал грязен, и лес оскудел,
И океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает,
И живность в лесу от того погибает.
- Вот такие экологические проблемы на планете Земля!
- Ребята, а знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать около двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло- 100 лет?
Давайте посмотрим, как может выглядеть наша Земля лет через 20, если все так будет плохо с экологической обстановкой. (Слайды)
- Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты в будущем? (Горькое страшное)
- А вы хотели бы жить на такой планете? Почему?
V. Социализация обучающихся. Творческое групповое задание.
- А если бы Природа-мать могла говорить, что бы она сказала детям?
- Давайте напишем письма-обращения от имени природы.
(работа в группах)
К доске выходят представители групп и читают обращения.
- Спасибо, ребята, вы выразили в письмах боль, отчаяние нашей планеты.
Надеюсь, что ваши слова будут услышаны.
VI. Выводы
- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться о чистоте планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад?
Что же могут делать и делают школьники?
(в лесу не разорять гнезда, не рвать цветы, не вырывать и не сбивать грибы, вовремя потушить костер; заботливо расчистить ручеек; делать кормушки и скворечники для птиц, подкармливать птиц зимой; оказывать помощь больным деревьям, высаживать деревца и цветы около общественных зданий и школы.) (слайды)
У нас оформлена выставка рисунков «Мы помогаем природе».
Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Наша планета пока -что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Сегодня задача у мира одна,
Она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
Не надо зверье убивать понапрасну,
Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
Сама ведь природа не может спастись,
Так нужно, чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
А если как прежде природе вредит,
То кто же тогда на Земле будет жить?
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
Животные, птицы и прочие звери…
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, и живы мы будем!
Мы должны беречь природу, чтобы она была так прекрасна как на этих снимках (слайды)
VII. Итоговый этап
- Мы сегодня говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Как сказал известный писатель Михаил Пришвин «Человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!» (слайд)
Хочется закончить наш классный час призывом : (слайд)
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Звучит песня «Не рвите цветы» в исполнении Ю. Антонова.