Экскурсия «Аптека»

Наталья Гриценко
Экскурсия «Аптека»

Цель: расширение знаний о профессиях работников социальной сферы.

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми понятиями. Обогатить словарный запас учащихся.

2. Развивать в детях интерес к различной трудовой деятельности человека, уважение к труду взрослых.

3. Воспитывать любознательность, навыки культурного поведения на улице и в аптеке.

Ход экскурсии

I ч. Вводная.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся. (в аптеку).

Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, узнаем, кто там работает, что продают в аптеке.

(Перед выходом на улицу за пределы детского сада воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице.)

IIч. Прогулка к месту экскурсии.

Во время похода до места экскурсии родители обращают внимание детей на название улиц, номера домов, направление движения транспорта, закрепляются на практике правила дорожного движения, проводиться дидактическая игра «Опиши, что слева (право) от тебя…».

При подходе к аптеке воспитатель обращает внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.

Вопросы детям задают родители

-Что это за учреждение впереди нас?

-Как вы узнали, что это аптека?

(Дети, взрослые входят в аптеку, здороваются)

-Что вы видите внутри помещения?

-Какой товар продается в аптеке?

Родитель. Значит, аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. Продавцов в аптеке называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки не допускается – это может повредить здоровью человека.

Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки.

(Далее ознакомительную экскурсию по аптеке проводит фармацевт)

Фармацевт. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства, которые могут помочь заболевшим людям. Посмотрите сколько здесь медикаментов, они по- разному упакованы. Есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстуры? Ампулы. (Ответы детей)

Есть лекарства, которые отпускаются без рецептов, но есть и такие, которые отпускается только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем они вдаются?

(Ответы детей).

-Давайте внимательно рассмотрим рецепт. В нем указана фамилия больного – значит, врач прописывает необходимое лекарство не любому, кто захочет, а только этому человеку. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах: кому – две таблетки, кому – одна. Внизу – подпись врача и печать. Рецепт- это не просто бумажка, это – документ! Без подписи и печати врача это лекарство не продадут.

Воспитатель. А зачем здесь касса? (Ответы детей)

Правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены. Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.

Вы слышали такое название - аптечка? Чем похожи аптека и аптечка?

(Ответы детей).

Воспитатель. Путешествуя, не всегда можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились, или нечаянно соринка в глаз попала. Как же быть в таких случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда брать с собой в длительную дорогу набор самых необходимых медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка – набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

III ч. Заключительная.

Где мы побывали?

Что вам запомнилось? (дети вспоминают то, что узнали на экскурсии)

Возвращение в детский сад.

Во второй половине дня организовать сюжетно-ролевую игру «Аптека»(закрепление полученных знаний).

Экскурсия «Аптека»
Публикации по теме:

Аптека. Улица. Фонарь. Или история набора с витражными краскамиАптека. Улица. Фонарь. Или история набора с витражными красками В отпуске приобрела ради интереса набор с витражными красками и шаблоном бабочки. Но вскоре такой интерес помог в процессе ремонта быстро.

Фотоотчёт «Волшебная аптека нашего края»Фотоотчёт «Волшебная аптека нашего края» Цель: расширять новые знания и представления детей о лекарственных растениях, закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

Фотоотчет «Проектная деятельность в подготовительной группе «Зеленая аптека»Фотоотчет «Проектная деятельность в подготовительной группе «Зеленая аптека» Как начать проект? Создайте клуб "Всезнайка". На заседаний был поднят проблемный вопрос "Как лечился человек, когда не было аптек?" Большинство.

Конспект занятия по экологии «Зелёная аптека» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Воспитатель: Акулова Светлана Владимировна Цели: 1. Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Конспект занятия в подготовительной группе «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Подготовила и провела воспитатель, Е. В. Прохорова.

Осеннее развлечение «Лесная аптека» ВидеоОсеннее развлечение «Лесная аптека» Видео IMG]/upload/blogs/detsad-502595-1456332352.jpg[/IMG] ЕСНАЯ АПТЕКА Ведущая: Унылая пора, очей очарованье, приятна мне твоя прощальная.

Проект в подготовительной к школе группе «Зеленая аптека» Проект в подготовительной к школе группе №9 "Зеленая аптека" Задачи проекта: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их.

Проект «Зеленая аптека» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Семинар-практикум для воспитателей «Аптека под ногами» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Задачи: 1. Повышение профессиональной компетентности.

Экологический проект «Живая аптека» Проект в подготовительной группе «Живая аптека». Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас, Помогает.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экскурсия «Аптека»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 19:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День чествования ветеранов на МААМ

22 июня 1941 года навсегда останется в памяти российского народа как символ абсолютной трагедии. Этот день стал началом Великой Отечественной войны - 3 часа 15 минут по московскому времени...

21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с...
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,...
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на...
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на...
Фотоотчет о конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина в ДОУ
6 июня в день рождения А. С. Пушкина. В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное этому событию. Как привлечь внимание детей и взрослых к...