Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Зелёная аптека»

Светлана Акулова
Конспект занятия по экологии «Зелёная аптека»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Воспитатель: Акулова

Светлана Владимировна

Цели:

1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.

2. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Зелёная аптека“» размещена в разделах

3. Учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

4. Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению

Природы, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации лекарственных растений.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы.

Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также

они помогают им лечиться от болезней.

Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров –

лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь

ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери

лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.

В наших аптеках среди множества современных препаратов травы,

настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное

место.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может

быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные

травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку,

и вам, ребята, в том числе.

Вопросы к детям:

Кто знает какие – нибудь лекарственные растения?

Кто видел в аптеке лекарственные растения?

Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?

А кто пил чай с лекарственными растениями? (Рассказы детей).

А про какое лекарственное растение эта загадка:

Злая, как волчица

Жжется. как горчица

Что это за диво?

Это же… Крапива.

(Показ иллюстрации).

Правильно, крапива. Послушайте рассказ А. Плешакова «Подружись

с крапивой».

Подружись с крапивой.

-Сегодня на обед будут крапивные щи, - объявила бабушка. Мы с

братом переглянулись.

-Крапивные?

-Да, да, - подтвердила бабушка. –А вы пойдите сейчас и

нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите – ка

рукавицы…

Щи получились отличные. И это было для меня открытием.

Я понял, что никакую траву нельзя безоглядно называть сорной,

ненужной.

-Да, людям есть за что благодарить крапиву. Из нее не только можно

приготовить щи и салат. Но все – таки важнее другое:

«Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам –

она раны вычистит и заживит». Так писали много лет назад врачи.

В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива

хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы, лечит горло

простуженное.

-А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

Подорожник.

-Ребята, кто может найти это растение в нашей коллекции? А кто из

вас догадался, почему это растение так называется? Вспомните, кто

из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

-Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран,

при заболеваниях желудка, при простудах.

«Однажды две змеи, расположившись у дороги, грелись на

солнышке. Вдруг из – за поворота выехала повозка. Одна змея успела

уползти с дороги, а другая замешкалась, и колесо переехало ее.

Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся

невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника

и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что будто бы этот случай и

натолкнул людей на мысль использовать растение для лечения ран.

-А это растение всем знакомо. Отгадайте:

Выпускает он листы

Широченной широты,

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не оберешь,

На себе их все найдешь.

Лопух.

Показ картинки.

-Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Он лечит почки и

печень.

-А это что за растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Одуванчик.

-Угадали? И одуванчик также лекарственное растение, служит для

улучшения аппетита. От цветения одуванчиков ковер на лугу

кажется золотым.

-На что похож одуванчик?

(На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д).

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

-Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать

в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед

густой и ароматный.

-Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это

ромашка, душица, чабрец, зверобой, мать – и –мачеха. Повсюду

животные, птицы, люди могут найти помощь у природы.

(Показ картинок).

- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая

аптека – это Природа. Но необходимо знать, что лекарственные

растения заготавливают только взрослые, дети могут только

помогать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО «Цветочки»Конспект занятия по ИЗО «Цветочки» «Цветочки…». Цель: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания.

Конспект занятия «Мой город» Занятие 3 Цель. Продолжить знакомить детей с историей своей страны, своего города Новокузнецка; воспитывать уважение и гордость за свой.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия «Семья» Цель: формировать представление о составе семьи. Задачи: 1. Дать представление о том, что такое семья. 2. Учить проявлять заботу к родителям.

Конспект занятия-тренировки Конспект ЗАНЯТИЯ-ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы МБДОУ №261, г. о. Самара Разработала обучающаяся.

Лучший конспект занятия. Конспект занятия. Тема: Нарисуем кошку. Цель занятия: Выполнить рисунок кошки в цвете. Задачи: Обучающие: научить детей передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зелёная аптека»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД