Елена Ткачева
Экскурсия для детей разновозрастной группы «Здравствуй, лес! Дремучий лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям знания о лесе, как экосистеме
1. Дать детям знания о лесе, как экосистеме. В лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы, мушки, звери; в лесу все нужны друг другу.
2. Подготовить восприятие детей к выделению морфофункциональных признаков обитателей леса.
3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к жизни леса, умение делать умозаключения.
4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям
Подготовка материала к экскурсии: лупы, корзинка для сбора интересных находок; иллюстрации «Правила поведения в лесу»; иллюстрации: белка, дупло; кукла «Лесовичок».
Публикация «Экскурсия для детей разновозрастной группы „Здравствуй, лес! Дремучий лес!“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Мотивирующая ситуация
Загадка: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидим в нём. (Лес)
Детей встречает Лесовичок и приглашает детей к себе домой, хочет рассказать о своём доме.
-Хотите узнать царство Лесовичка? (напоминание правил поведения в лесу)
Вводная беседа
Стихотворение С. Погореловской «Здравствуй, лес, дремучий лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Основная часть.
Подойдя к лесу, предложить послушать шум леса. Обратить внимание как здесь красиво, какой чистый воздух, дышится очень легко.
Коллективное наблюдение, направленное на осознание того, что лес – дом для растений и животных.
- Кто живёт в лесу? (насекомые, птицы, звери и т. д.)
- Что растёт в лесу? (деревья, кустарники, травы, цветы, мох и т. д.)
- Дружат ли растения и животные в лесу между собой? Почему? (Растения являются кормом и домом для животных. Животные помогают размножаться растениям. Они переносят на расстояния их семена.
- Нужно ли оберегать обитателей леса?
«Путешествие по этажам леса»
-Ребята, а вы знаете Лесовичок живет не в простом доме, а многоэтажном!
Только живут в нём не люди, а растения и животные.
Коллективное наблюдение за деревьями
- рассмотреть, какие деревья, кустарники, травянистые растения уже знакомы детям. Обратить внимание на то, что растения располагаются в лесу по ярусам. Лес – многоэтажный дом.
Вопросы детям:
- Какие растения дорастают до самого высокого этажа? Почему? (надо много света)
- Почему молодые ели и сосенки растут на нижнем этаже? (их называют подростом)
- Какие деревья ниже сосен? (берёза, ольха, рябина). Почему? (надо меньше света)
3 этаж занимают кустарники (смородина, малина, можжевельник)
Задание: понаблюдайте, что у нас под ногами растёт (т. е. на самом нижнем этаже) (модные кустарнички – черника, брусника; мох, грибы.
Самостоятельное наблюдение «Что находится под землёй». Задание: осторожно отогнуть мох, посмотреть корни трав, кустарников; обратить внимание, что корни некоторых деревьев глубоко в земле, сплетены между собой, поэтому деревья в сильный ветер стоят в лесу крепко, не падают, затем осторожно прикрыть мохом землю.
Беседа
-Дети, если бы животные умели говорить так, как мы с вами, с какими животными леса вы бы хотели познакомиться ближе (с белочкой).
Давайте спросим у Лесовичка где находится дом белки? Где же нам узнать её адрес? (у Лесовичка).
Лесовичок сообщает детям, что белочка живёт в многоэтажном доме «Лес». Её адрес: Россия, Северный смешанный лес, дом – сосна, этаж – 4, квартира – дупло. Профессия – попрыгунья, хищный зверёк. Особые приметы: хвост большой пушистый, острые коготки на лапках, кисточки на ушках, быстро перепрыгивает с ветки на ветку. Одежда: меняет к зиме рыжую на серую. Меню: сушёные грибы, семена шишек. Враги: лиса, куница.
Дети предупреждают белочку, что скоро придут к ней в гости.
Лесовичок предлагает детям взять в дорогу Фотоаппарат, бинокли, чтобы лучше разглядеть Белкин дом.
Лесовичок показывает фотографию зверька «Вы его узнали?» (Белочка).
- Что вы можете рассказать о доме белочки сами? (Дом белки – дупло, располагается на высоких соснах и елях, самый верхний этаж) Белка прыгает на самых высоких деревьях.
Почему мы не сможем увидеть белочку? (она очень осторожный зверёк, заслышав посторонний шум, тут же прячется в своё дупло).
- А какие животные живут на других этажах этого многоэтажного дома?
- Почему не видно насекомых в лесу? (они спрятались под кору деревьев)
- Как вы думаете, дружно ли живут между собой жильцы такого многоэтажного дома?
Обратить внимание на то, что некоторые животные питаются только растениями (травоядные) – мыши, зайцы, лоси, кабаны; хищники питаются более мелкими зверьками: волки, медведи, рыси; насекомоядные – ежи, лисы и др. мелкие хищники.
Сбор интересных находок: шишек, интересной коряги, веточек, листочков, кусочков опавших веточек, мха для коллекции.
Заключительная часть
Вопросы к детям:
- Почему лесовичок называет лес своим домом?
- Что вам больше всего запомнилось в лесу?
- Кто главный в лесу?
-Что будет, если в лесу исчезнут насекомые, звери? (лес погибнет)
-Как человек может позаботиться о лесе? Соблюдать правила поведения в лесу (не шуметь, не разорять муравейники, дупла белочек; не уносить диких животных домой – их дом – лес).
-Давайте попрощаемся с нашим другом Лесовичком. Попрощаемся с лесом!
-Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес!
Полон сказок и чудес!
Видео: https://www.youtube.com/embed/f5q8feWKxyk