МААМ-картинки

Экскурсия для детей разновозрастной группы «Здравствуй, лес! Дремучий лес!»

Елена Ткачева
Экскурсия для детей разновозрастной группы «Здравствуй, лес! Дремучий лес!»

Цель: Дать детям знания о лесе, как экосистеме

1. Дать детям знания о лесе, как экосистеме. В лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы, мушки, звери; в лесу все нужны друг другу.

2. Подготовить восприятие детей к выделению морфофункциональных признаков обитателей леса.

3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к жизни леса, умение делать умозаключения.

4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям

Публикация «Экскурсия для детей разновозрастной группы „Здравствуй, лес! Дремучий лес!“» размещена в разделах

Подготовка материала к экскурсии: лупы, корзинка для сбора интересных находок; иллюстрации «Правила поведения в лесу»; иллюстрации: белка, дупло; кукла «Лесовичок».

Мотивирующая ситуация

Загадка: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидим в нём. (Лес)

Детей встречает Лесовичок и приглашает детей к себе домой, хочет рассказать о своём доме.

-Хотите узнать царство Лесовичка? (напоминание правил поведения в лесу)

Вводная беседа

Стихотворение С. Погореловской «Здравствуй, лес, дремучий лес».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Основная часть.

Подойдя к лесу, предложить послушать шум леса. Обратить внимание как здесь красиво, какой чистый воздух, дышится очень легко.

Коллективное наблюдение, направленное на осознание того, что лес – дом для растений и животных.

- Кто живёт в лесу? (насекомые, птицы, звери и т. д.)

- Что растёт в лесу? (деревья, кустарники, травы, цветы, мох и т. д.)

- Дружат ли растения и животные в лесу между собой? Почему? (Растения являются кормом и домом для животных. Животные помогают размножаться растениям. Они переносят на расстояния их семена.

- Нужно ли оберегать обитателей леса?

«Путешествие по этажам леса»

-Ребята, а вы знаете Лесовичок живет не в простом доме, а многоэтажном!

Только живут в нём не люди, а растения и животные.

Коллективное наблюдение за деревьями

- рассмотреть, какие деревья, кустарники, травянистые растения уже знакомы детям. Обратить внимание на то, что растения располагаются в лесу по ярусам. Лес – многоэтажный дом.

Вопросы детям:

- Какие растения дорастают до самого высокого этажа? Почему? (надо много света)

- Почему молодые ели и сосенки растут на нижнем этаже? (их называют подростом)

- Какие деревья ниже сосен? (берёза, ольха, рябина). Почему? (надо меньше света)

3 этаж занимают кустарники (смородина, малина, можжевельник)

Задание: понаблюдайте, что у нас под ногами растёт (т. е. на самом нижнем этаже) (модные кустарнички – черника, брусника; мох, грибы.

Самостоятельное наблюдение «Что находится под землёй». Задание: осторожно отогнуть мох, посмотреть корни трав, кустарников; обратить внимание, что корни некоторых деревьев глубоко в земле, сплетены между собой, поэтому деревья в сильный ветер стоят в лесу крепко, не падают, затем осторожно прикрыть мохом землю.

Беседа

-Дети, если бы животные умели говорить так, как мы с вами, с какими животными леса вы бы хотели познакомиться ближе (с белочкой).

Давайте спросим у Лесовичка где находится дом белки? Где же нам узнать её адрес? (у Лесовичка).

Лесовичок сообщает детям, что белочка живёт в многоэтажном доме «Лес». Её адрес: Россия, Северный смешанный лес, дом – сосна, этаж – 4, квартира – дупло. Профессия – попрыгунья, хищный зверёк. Особые приметы: хвост большой пушистый, острые коготки на лапках, кисточки на ушках, быстро перепрыгивает с ветки на ветку. Одежда: меняет к зиме рыжую на серую. Меню: сушёные грибы, семена шишек. Враги: лиса, куница.

Дети предупреждают белочку, что скоро придут к ней в гости.

Лесовичок предлагает детям взять в дорогу Фотоаппарат, бинокли, чтобы лучше разглядеть Белкин дом.

Лесовичок показывает фотографию зверька «Вы его узнали?» (Белочка).

- Что вы можете рассказать о доме белочки сами? (Дом белки – дупло, располагается на высоких соснах и елях, самый верхний этаж) Белка прыгает на самых высоких деревьях.

Почему мы не сможем увидеть белочку? (она очень осторожный зверёк, заслышав посторонний шум, тут же прячется в своё дупло).

- А какие животные живут на других этажах этого многоэтажного дома?

- Почему не видно насекомых в лесу? (они спрятались под кору деревьев)

- Как вы думаете, дружно ли живут между собой жильцы такого многоэтажного дома?

Обратить внимание на то, что некоторые животные питаются только растениями (травоядные) – мыши, зайцы, лоси, кабаны; хищники питаются более мелкими зверьками: волки, медведи, рыси; насекомоядные – ежи, лисы и др. мелкие хищники.

Сбор интересных находок: шишек, интересной коряги, веточек, листочков, кусочков опавших веточек, мха для коллекции.

Заключительная часть

Вопросы к детям:

- Почему лесовичок называет лес своим домом?

- Что вам больше всего запомнилось в лесу?

- Кто главный в лесу?

-Что будет, если в лесу исчезнут насекомые, звери? (лес погибнет)

-Как человек может позаботиться о лесе? Соблюдать правила поведения в лесу (не шуметь, не разорять муравейники, дупла белочек; не уносить диких животных домой – их дом – лес).

-Давайте попрощаемся с нашим другом Лесовичком. Попрощаемся с лесом!

-Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Наступает самое сказочное время в году - новогодние праздники, Хочется подготовиться к этому празднику, всё украсить. На нашем сайте уже.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Летнее развлечение «Здравствуй, лето!» для детей младшей возрастной группы Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности. Задачи: 1. Учить детей видеть отличительные признаки лета; 2. Учить детей.

Лэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группыЛэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группы Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Главное, что необходимо ребенку, - положительная.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй ёлочка» Действующие лица. Снегурочка, Гномик (взрослый).

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» для детей средней группы Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной.

Сценарий утренника «Здравствуй, лето» для младшей разновозрастной группыСценарий утренника «Здравствуй, лето» для младшей разновозрастной группы Цель: создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности. Задачи: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия для детей разновозрастной группы «Здравствуй, лес! Дремучий лес!»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 14:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД