МААМ-картинки

Экскурсия на луг

Александра Индыченко
Экскурсия на луг
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представление о том, что луг – это сообщество многолетних светолюбивых растений. Повторить с детьми названия типичных представителей луга: ромашка, клевер, колокольчик, тимофеевка, гвоздика полевая, подорожник. Обратить внимание детей на то, что солнце уже меньше греет, становится прохладно, цветы увядают, трава буреет, насекомые впадают в спячку, исчезают. Воспитывать бережное к растениям луга, развивать эстетические чувства.

Ход экскурсии.

-Дети, мы пришли с вами на луг, туда, где уже были летом. Какие вы видите изменения на лугу? (Ответы детей).

Публикация «Экскурсия на луг» размещена в разделах

- Луг не такой красивый, яркий, каким был весной и летом. Послушайте, как написал поэт Плещеев в стихотворении «Осенью» :

Осень наступила, Вянет и желтеет Туча небо кроет,

Высохли цветы, Травка на лугах, Солнце не блестит:

И глядят уныло Только зеленеет Ветер в поле воет,

Голые кусты. Озимь на полях. Дождик моросит.

- Какие строчки в стихотворении сказаны как бы о «нашем» луге? (Ответ). Почему же она вянет? (Ответ).Значит, что нужно растениям луга, чтобы оставаться зелеными? (Ответ). Летом мы приходим сюда с сачками, а почему осенью не взяли их с собой? (Ответы).

-Дети, сейчас вы пойдете гулять по лугу, рассмотрите там цветы, но не рвите их. Почему нельзя этого делать? (Ответы).

- Вот вам задание: понаблюдайте и найдите те растения, которые мы видели летом. (Дети находят растения, называют их – ромашка, клевер, гвоздика, анютины глазки).

-Нашли цветок, который летом мы не видели. Это – кульбаба осенняя. Это «живые цветы». По ним можно узнавать время. Она раскрывает свою корзиночку в семь часов утра, а закрывает в три часа дня. (Дети разглядывают цветок).

- А вот еще одно новое растение. Это – пастушья сумка. Смотрите, какое оно интересное. В народе ее зовут «гитарочкой». Весь кустик сверху донизу покрыт треугольными плодиками, похожими на сумочки. Они очень маленькие, нежные. Рассмотрите сумочку на своей ладошке.

- А вот растение череда интересно другим: оно прицепляется к одежде как собачка, его трудно оторвать, такое оно цепкое. (Дети разглядывают череду).

- Дети, давайте для группы соберем букет, но рвать будем по три цветочка. Договоримся, кто какие цветочки будет срывать. (Дети собирают цветы).

- Букет получился очень красивый. Он не такой яркий, как летний, но по-своему интересный, нежный и скромный.

- А сейчас рассмотрите изображение растения на картинке и попробуйте отыскать его. (Дети находят растение, узнают его. Это подорожник. Объясняют, какую пользу он приносит людям).

- Дети, а трава, цветы – это живое или неживое? А почему вы так думаете (Ответы).

- А раз живое, значит они чувствуют. А что они могут чувствовать (Ответы).

- Давайте поиграем:

Ты – цветок. Тебя сорвали и бросили. Что ты чувствуешь?

Ты – травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь?

Ты – стебелек. Тебя надломили, что ты чувствуешь?

Ты – шмель. У тебя оторвана лапка. Что ты чувствуешь (Ответы).

Вместе с детьми сделать вывод: растения и насекомые живые, они чувствуют, ими можно любоваться, их надо беречь, рассказывать об этом другим людям, кто не знает. Растения очищают воздух, лечат людей.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по теме недели «Цветы». Развлечение музыкальное «Вальс цветов» (2 младшая группа)Итоговое мероприятие по теме недели «Цветы». Развлечение музыкальное «Вальс цветов» (2 младшая группа) Дорогие, воспитатели! Предлагаю вашему вниманию развлечение музыкальное «Вальс цветов», которое рекомендую проводить во 2 половине дня.

Конспект экологической беседы в старшей группе «Лесная аптека на службе человека» Цель: развивать экологическое мышление на основе представлений о разнообразии лекарственных растений. Оборудование и материалы: 1. Иллюстрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на луг
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия на луг» (включая файлы) размещена пользователем Александра Индыченко (УИ 246237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД