Александра Индыченко
Экскурсия на луг
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о том, что луг – это сообщество многолетних светолюбивых растений. Повторить с детьми названия типичных представителей луга: ромашка, клевер, колокольчик, тимофеевка, гвоздика полевая, подорожник. Обратить внимание детей на то, что солнце уже меньше греет, становится прохладно, цветы увядают, трава буреет, насекомые впадают в спячку, исчезают. Воспитывать бережное к растениям луга, развивать эстетические чувства.
Ход экскурсии.
-Дети, мы пришли с вами на луг, туда, где уже были летом. Какие вы видите изменения на лугу? (Ответы детей).
Публикация «Экскурсия на луг» размещена в разделах
- Луг не такой красивый, яркий, каким был весной и летом. Послушайте, как написал поэт Плещеев в стихотворении «Осенью» :
Осень наступила, Вянет и желтеет Туча небо кроет,
Высохли цветы, Травка на лугах, Солнце не блестит:
И глядят уныло Только зеленеет Ветер в поле воет,
Голые кусты. Озимь на полях. Дождик моросит.
- Какие строчки в стихотворении сказаны как бы о «нашем» луге? (Ответ). Почему же она вянет? (Ответ).Значит, что нужно растениям луга, чтобы оставаться зелеными? (Ответ). Летом мы приходим сюда с сачками, а почему осенью не взяли их с собой? (Ответы).
-Дети, сейчас вы пойдете гулять по лугу, рассмотрите там цветы, но не рвите их. Почему нельзя этого делать? (Ответы).
- Вот вам задание: понаблюдайте и найдите те растения, которые мы видели летом. (Дети находят растения, называют их – ромашка, клевер, гвоздика, анютины глазки).
-Нашли цветок, который летом мы не видели. Это – кульбаба осенняя. Это «живые цветы». По ним можно узнавать время. Она раскрывает свою корзиночку в семь часов утра, а закрывает в три часа дня. (Дети разглядывают цветок).
- А вот еще одно новое растение. Это – пастушья сумка. Смотрите, какое оно интересное. В народе ее зовут «гитарочкой». Весь кустик сверху донизу покрыт треугольными плодиками, похожими на сумочки. Они очень маленькие, нежные. Рассмотрите сумочку на своей ладошке.
- А вот растение череда интересно другим: оно прицепляется к одежде как собачка, его трудно оторвать, такое оно цепкое. (Дети разглядывают череду).
- Дети, давайте для группы соберем букет, но рвать будем по три цветочка. Договоримся, кто какие цветочки будет срывать. (Дети собирают цветы).
- Букет получился очень красивый. Он не такой яркий, как летний, но по-своему интересный, нежный и скромный.
- А сейчас рассмотрите изображение растения на картинке и попробуйте отыскать его. (Дети находят растение, узнают его. Это подорожник. Объясняют, какую пользу он приносит людям).
- Дети, а трава, цветы – это живое или неживое? А почему вы так думаете (Ответы).
- А раз живое, значит они чувствуют. А что они могут чувствовать (Ответы).
- Давайте поиграем:
Ты – цветок. Тебя сорвали и бросили. Что ты чувствуешь?
Ты – травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь?
Ты – стебелек. Тебя надломили, что ты чувствуешь?
Ты – шмель. У тебя оторвана лапка. Что ты чувствуешь (Ответы).
Вместе с детьми сделать вывод: растения и насекомые живые, они чувствуют, ими можно любоваться, их надо беречь, рассказывать об этом другим людям, кто не знает. Растения очищают воздух, лечат людей.