Лучший педагог года

Экскурсия на огород «В гостях у лета красного» (1 фото)

Светлана Гринина
Экскурсия на огород «В гостях у лета красного»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей навыки по уходу за растениями;

Речевые: активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь); учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие: развивать у детей логическое мышление и воображение;

Воспитательные: воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.

Публикация «Экскурсия на огород „В гостях у лета красного“» размещена в разделах

Материал: набор иллюстраций «Овощи»; набор инструментов для работы на огороде; палочки для рыхления почвы; яблоко.

Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Вершки – корешки»; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре; дидактическая игра «Что необходимо для огорода

Ход занятия

Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?

Дети: из маленьких семян выросли большие растения

Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Давайте вспомним, как мы ухаживали за нашими овощами.

Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.

Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?

Дети: лопата, грабли, лейка

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем отгадать загадки. (Угадывают овощ и показывают его на картинке и в живую.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(Капуста)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети?

(Картофель)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(Лук)

Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

(Редиска)

Над землей трава, под землей алая голова.

(Свекла)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки». Если я назову овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя часть овоща – встанете, подняв руки вверх.

Воспитатель: Дети, сейчас я буду хозяйкой, которой нужны овощи, чтобы сварить суп. (Воспитатель завязывает фартук, покрывает голову платком, берёт корзину. Читает стихотворение Ю. Тувима с показом картинок. Просит детей вместе с ней называть овощи на картинках).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Что лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла?

Ох.

Складывают картинки в кастрюлю.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной будет не плох!

Воспитатель: А пока суп варится, поиграем в игру «огород». Детям показываются карточки с овощами, а они хором их называют по ходу игры.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растёт

Вот такой вышины,

Вот такой вышины! Поднимают руки вверх.

Вот такой ширины,

Вот такой ширины. Постепенно разводят руки в стороны.

2. Есть у нас огород,

Там капуста растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой вышины!

Вот такой ширины,

Вот такой ширины! И т. д.

Воспитатель: А сейчас пришло время попробовать овощи. Угощайтесь, пожайлуста!

Что ты ешь, Егор? /Помидор/.

А ты чем угощаешься, Лиза? /Морковкой/. Когда дети назывют овощ, воспитатель читает про него стихотворение.

Скажите «спасибо».

Вот они какие нужные волшебные семена, без них не выросли бы такие вкусные овощи!

Экскурсия на огород «В гостях у лета красного»
Публикации по теме:

Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летомСодержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летом (Фото из архива) (фото из архива)Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию материал, который может быть поможет Вам в вашей работе.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на огород «В гостях у лета красного»
Опубликовано: 19 января 2014 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД