Вера Козлова
Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летом
▼ Скачать + Заказать документы
(Фото из архива)
(фото из архива)
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию материал, который может быть поможет Вам в вашей работе по организации деятельности детей на огороде.
Публикация «Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летом» размещена в разделах
- Лето
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Лето-благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Учебно-опытный участок детского сада занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ней. Огород является живой лабораторией под открытым небом. Это источник познаний природы. Здесь расширяем, углубляем, закреплем знания воспитанников, полученные на занятиях в учебной деятельности. Знакомим детей с разнообразием культурных растений, их биологическими особенностями и технологией выращивания. Вместе с детьми устанавливаем зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за растениями.
Работа на огороде позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, на огороде формируется отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду.
Младший дошкольный возраст:
Задачи:
- Обогащать представления детей о растениях, произрастающих на учебно-опытном участке (огороде, цветнике)
-Продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.
-Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
-Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
-Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке.
Культуры:
-Цветочные многолетние: ромашки, клевер;
- Цветочные однолетние: бархотки, астра.
- Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, морковь, свекла.
-Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, лук - севок.
-Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп.
- Ягодные: клубника, малина.
Содержание труда педагога:Перекапывает огород,формирует грядки,вносит удобрения,рыхлит почву,поливает,пропалывает грядки,собирает урожай.
Дети: Наблюдают за деятельностью взрослого.
- Сеют крупные семена, лук – репку.
- Поливают овощи.
- Подают педагогу необходимый инвентарь.
- Отвозят сорняки в указанное место.
- Собирают урожай.
Содержание наблюдений и экспериментов:
- Наблюдают за появлением зелёных перьев у лука, их ростом.
- Наблюдают за появлением ростков у семян гороха, бобов.
- Наблюдают за появлением всходов.
- Сравнивают сорняки и культурные растения.
- Определяют потребность растений в поливе.
- Наблюдают за насекомыми, рассматривают их внешний вид.
- Наблюдают за птицами, прилетающим на огород.
Средний дошкольный возраст:
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о растениях, произрастающих на учебно-опытном участке (огороде, цветнике)
- Формировать представление об общих существенных признаках растений как живых организмах: растут, питаются, передвигаются, дышат и т. д.
- Расширять представление о назначении основных органов и частей растения (например: корень всасывает воду и служит опорой, стебель проводит воду, листья дышат, улавливают свет и т. д.)
- Продолжать формировать представление о конкретных трудовых действиях, направленных на удовлетворение потребностей растений
- Познакомить с процессом посадки и выращивания лука, крупных семян растений: бобы, горох, фасоль, настурция и т. д.
- Развивать речь детей за счет введения в активный словарь слов – названий растений учебно-опытного участка и описаний характерных признаков, развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов о растениях города и цветника, отражать в речи результаты наблюдений, меру и качество сравнений (темнее, светлее и т. д.)
- Формировать познавательный интерес и развивать познавательные способности в процессе изучения, исследования и сравнения особенностей роста растений.
- Воспитывать гуманно-деятельное отношение.
Культуры:
- Цветочные многолетние: ромашки, клевер;
- Цветочные однолетние: бархотки, астра, кларкия, ноготки (календула).
- Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, петрушка корневая, морковь, свекла.
- Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, фасоль, лук - севок, чеснок.
- Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп, салат.
- Ягодные: клубника, малина.
Содержание труда педагога:Перекапывает огород,формирует грядки,вносит удобрения,рыхлит почву,поливает,пропалывает грядки,обрабатывает кусты клубники,собирает урожай.
Дети:Наблюдают за деятельностью взрослого.
- Посыпают междурядья песком.
- Сеют семена.
- Поливают овощи.
- Рыхлят землю.
- Участвуют в прополке.
- Подают педагогу необходимый инвентарь.
- Отвозят сорняки в указанное место.
- Собирают урожай.
Содержание наблюдений и экспериментов:
- Наблюдают за ростом и развитием растений.
- Рассматривают проросшие семена.
- Сравнивают сорняки и культурные растения.
- Определяют потребность растения в поливе и солнечном свете.
- Наблюдают за животными и насекомыми, которые встречаются на огороде.
Старший дошкольный возраст:
Задачи:- Способствовать расширению и углублению знаний детей о многообразии растений, произрастающих на учебно-опытном участке. (огороде, цветнике)
- Учит сопоставлять изменения различных растений учебно-опытного участка.
- Продолжать формировать представление об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, передвигаются, дышат и т. д., и различии в проявлении этих функций.
- Учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения: растения с тёмными листьями - теневыносливые, с толстыми листьями – засухоустойчивые и т. д.
- Продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения.
- Формировать умение использовать наблюдение как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предположения, планировать ход исследования, делать выводы.
- Совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебно-опытного участка: поливать, рыхлить, пропалывать, выкапывать клубни, луковицы, корневища, корнеплоды.
- Активизировать словарь, развивать связную речь в процессе наблюдений и исследований растений города и цветника.
- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
Культуры:
- Цветочные многолетние: ромашки, клевер;
- Цветочные однолетние: бархатцы, астра, кларкия, ноготки (календула, петуния, львиный зев.
- Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, черная редька петрушка корневая, морковь, свекла.
- Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, фасоль, лук - севок, чеснок.
- Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп, салат, шпинат, базилик, горчица.
- Ягодные: клубника, малина.
Содержание труда педагога:
- Освобождает грядки от старой травы и ботвы.
- Накрывает теплицу и парник плёнкой.
- Высаживает рассаду цветов и овощей.
- Вносит удобрения.
- Прореживает культуры.
- Обрабатывает культуры от вредителей.
- Собирает урожай.
- Готовит огород к зиме.
Дети:- Освобождают грядки от старой травы и ботвы.
- Осуществляют вторичную перекопку земли.
- Сеют мелкие семена растений.
- Помогают высаживать рассаду овощей.
- Поливают.
- Пропалывают.
- Рыхлят землю.
- Делают бороздки для посева.
- Размечают расстояние для посева крупных семян.
- Собирают урожай.
- Готовят огород к зиме.
Содержание наблюдений и экспериментов:
- Наблюдают за ростом и развитием растений.
- Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается.
- Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян.
- Сравнивают развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них.
- Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня.
- Сравнивают разные сорта одного растения.
- Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни.
- Наблюдают за животными и насекомыми, которые встречаются на огороде.
- Изучают их влияние на развитие растений.
Ссылка: Цветочные культуры педагог может подбирать сам в зависимости от климатической зоны расположения региона.