Светлана Диденко
Экскурсия на поле. Занятие по теме «Уборка урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:Знакомство с трудом комбайнёра, воспитывать уважение к их труду,прививать чувство любви к родным местам.
Словарная работа:пшеница,колос,чувство любви к родным местам.
Предварительная работа. Рассматривание сельскохозяйственных машин, беседы с детьми о работе родителей трактористов,хлеборобов.
Ход экскурсии"
Дети подходят к автобусу, здороваются с шофёром.
Воспитатель. "
-Сейчас мы с вами, поедим на экскурсию,на поле смотреть уборку урожая.
Публикация «Экскурсия на поле, Занятие по теме „Уборка урожая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Понаблюдайте за окружающим, пока вы едете в автобусе.
Посмотрите направо и налево, вы увидите одноэтажные дома и хатки построенные людьми.
А хотите я вам скажу по какой улице мы едим?
Дети.
-Да.
Воспитатель. Эта улица называется Чапаева. Так же мы проезжаем соковую, где хранятся овощи. Мы с вами едим в четвёртую бригаду. Вот и поле виднеется, как золотое море.
Послушайте пословицу, и я объясню её смысл.
"Железом хлеба добывают. "Так говорят потому, что при обработке земли, севе и сборе урожая люди использовали орудия, сделанные из железа- плуг,борону, сеялку,косу, серп,цеп. Машины, на которых сейчас работают
в поле трактора, комбайны и т. п., тоже сделаны из железа. (Автобус останавливается на краю поля, где начинается уборка пшеницы.)
-Дети, сейчас мы рассмотрим колоски. Посмотрите на стебель пшеницы, он длинный и золотистого цвета. На верхушке каждого стебля расположен колос, в нём семена - зерна. Колос крупный в нём много зерна. Зёрна покрыты в колоске жёсткими чешуйками, которые защищают их от повреждений. У пшеницы чешуйки, растущие на внешней стороне зерна, заканчиваются тонкими длинными колючими усами.
Посмотрит дети зерно созрело. Когда зерно созревает колосья скашивают и обмолачивают специальными машинами, а какими подскажите мне?
Ответы детей. Комбайнами.
Воспитатель. Вот какие вы у меня молодцы.
Дети попробуйте потереть колос между ладонями, чтобы очистить зёрна от чешуек. (Дети трут колос.)
Рассмотрите зёрна. Какие они?
Ответы детей. Зёрна твёрдые, гладкие,овальной формы.
Воспитатель. Сегодня у нас появилась возможность понаблюдать за уборкой (дети наблюдают за работой комбайна.)
-Смотрите, как работает комбайн, а рядом с ним едит машина с бункером в неё сыплется крупное зерно. (Дети здороваются с комбайнёром и агрономом.)
Рассказ комбайнёра.
Николай Борисович Коваленко нашего воспитанника папа, рассказал, о том, что на работу он выезжает рано, что в этом году хороший урожай пшеницы и дети будут есть хлеб из нового зерна.
При уборки колхозники работают день и ночь, даже обед им привозят в поле, так как в это время нельзя упустить ни одной минуты.
Особенно быстро и дружно хлеборобы проводят уборку, стараются сберечь каждый колосок, чтобы хлеб не проподал.
Воспитатель. Дети,а вы знаете, что Колин папа - передовик труда. А давайте ребята прочитаем стихи В. Нестеренко нашего кубанского писателя.
Дети читают стихи почётному комбайнёру и агроному.
Воспитатель спрашивает у агронома, для чего нужны машины?
Рассказ агронома.
Агроном рассказала детям, для чего нужны умные машины. Они помогают нам работать на полях, растить высокие урожаи пшеницы, ячменя, гороха,свеклы.
В магазине вы покупаете хлеб, булочки, пирожные, различные крупы. Ради хлеба трудятся учёные. Добывают руду и уголь горняки и шахтёры, потом металлурги варят металл, а машиностроители из этого металла делают технику: тракторы, комбайны, плуги, бороны и сеялки.
- Посмотрите, это новая огромная красивая машина называется "Дон",а рядом "Нива". Как работают эти комбайны на уборке?
Вся техника работает весной, летом, осенью, а зимой технику механизаторы ремонтируют и обновляют. Когда вы подрастёте, то приходите к нам будем вместе выращивать хлеб. Трудовые руки нужны всегда.
Воспитатель.
- Дети,вспоминаем пословицы.
"Трудовые руки - золотые руки","Труд человека кормит, а лень портит".
Дети благодарят за тёплый приём.
Давайте, ребята мы с вами сделаем вывод о том, как много труда,умения и терпения требуется от людей, чтобы вырастить урожай и обеспечить хлебом.
С какими сельскохозяйственными профессиями мы познакомились:(ответы детей) агроном, механизатор, комбайнёр, поняли, что хлеб вырастить очень непросто и надо ценить труд хлеборобов.
Подведение итогов.
Оценка детей.