МААМ-картинки

Экскурсия на поле. Занятие по теме «Уборка урожая»

Светлана Диденко
Экскурсия на поле. Занятие по теме «Уборка урожая»

Программные задачи:Знакомство с трудом комбайнёра, воспитывать уважение к их труду,прививать чувство любви к родным местам.

Словарная работа:пшеница,колос,чувство любви к родным местам.

Предварительная работа. Рассматривание сельскохозяйственных машин, беседы с детьми о работе родителей трактористов,хлеборобов.

Ход экскурсии"

Дети подходят к автобусу, здороваются с шофёром.

Воспитатель. "

-Сейчас мы с вами, поедим на экскурсию,на поле смотреть уборку урожая.

Публикация «Экскурсия на поле, Занятие по теме „Уборка урожая“» размещена в разделах

Понаблюдайте за окружающим, пока вы едете в автобусе.

Посмотрите направо и налево, вы увидите одноэтажные дома и хатки построенные людьми.

А хотите я вам скажу по какой улице мы едим?

Дети.

-Да.

Воспитатель. Эта улица называется Чапаева. Так же мы проезжаем соковую, где хранятся овощи. Мы с вами едим в четвёртую бригаду. Вот и поле виднеется, как золотое море.

Послушайте пословицу, и я объясню её смысл.

"Железом хлеба добывают. "Так говорят потому, что при обработке земли, севе и сборе урожая люди использовали орудия, сделанные из железа- плуг,борону, сеялку,косу, серп,цеп. Машины, на которых сейчас работают

в поле трактора, комбайны и т. п., тоже сделаны из железа. (Автобус останавливается на краю поля, где начинается уборка пшеницы.)

-Дети, сейчас мы рассмотрим колоски. Посмотрите на стебель пшеницы, он длинный и золотистого цвета. На верхушке каждого стебля расположен колос, в нём семена - зерна. Колос крупный в нём много зерна. Зёрна покрыты в колоске жёсткими чешуйками, которые защищают их от повреждений. У пшеницы чешуйки, растущие на внешней стороне зерна, заканчиваются тонкими длинными колючими усами.

Посмотрит дети зерно созрело. Когда зерно созревает колосья скашивают и обмолачивают специальными машинами, а какими подскажите мне?

Ответы детей. Комбайнами.

Воспитатель. Вот какие вы у меня молодцы.

Дети попробуйте потереть колос между ладонями, чтобы очистить зёрна от чешуек. (Дети трут колос.)

Рассмотрите зёрна. Какие они?

Ответы детей. Зёрна твёрдые, гладкие,овальной формы.

Воспитатель. Сегодня у нас появилась возможность понаблюдать за уборкой (дети наблюдают за работой комбайна.)

-Смотрите, как работает комбайн, а рядом с ним едит машина с бункером в неё сыплется крупное зерно. (Дети здороваются с комбайнёром и агрономом.)

Рассказ комбайнёра.

Николай Борисович Коваленко нашего воспитанника папа, рассказал, о том, что на работу он выезжает рано, что в этом году хороший урожай пшеницы и дети будут есть хлеб из нового зерна.

При уборки колхозники работают день и ночь, даже обед им привозят в поле, так как в это время нельзя упустить ни одной минуты.

Особенно быстро и дружно хлеборобы проводят уборку, стараются сберечь каждый колосок, чтобы хлеб не проподал.

Воспитатель. Дети,а вы знаете, что Колин папа - передовик труда. А давайте ребята прочитаем стихи В. Нестеренко нашего кубанского писателя.

Дети читают стихи почётному комбайнёру и агроному.

Воспитатель спрашивает у агронома, для чего нужны машины?

Рассказ агронома.

Агроном рассказала детям, для чего нужны умные машины. Они помогают нам работать на полях, растить высокие урожаи пшеницы, ячменя, гороха,свеклы.

В магазине вы покупаете хлеб, булочки, пирожные, различные крупы. Ради хлеба трудятся учёные. Добывают руду и уголь горняки и шахтёры, потом металлурги варят металл, а машиностроители из этого металла делают технику: тракторы, комбайны, плуги, бороны и сеялки.

- Посмотрите, это новая огромная красивая машина называется "Дон",а рядом "Нива". Как работают эти комбайны на уборке?

Вся техника работает весной, летом, осенью, а зимой технику механизаторы ремонтируют и обновляют. Когда вы подрастёте, то приходите к нам будем вместе выращивать хлеб. Трудовые руки нужны всегда.

Воспитатель.

- Дети,вспоминаем пословицы.

"Трудовые руки - золотые руки","Труд человека кормит, а лень портит".

Дети благодарят за тёплый приём.

Давайте, ребята мы с вами сделаем вывод о том, как много труда,умения и терпения требуется от людей, чтобы вырастить урожай и обеспечить хлебом.

С какими сельскохозяйственными профессиями мы познакомились:(ответы детей) агроном, механизатор, комбайнёр, поняли, что хлеб вырастить очень непросто и надо ценить труд хлеборобов.

Подведение итогов.

Оценка детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на поле. Занятие по теме «Уборка урожая»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД