Получи документы

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Экскурсия по экологической тропе «Что на клумбе растёт?»

Зоя Григорьевна Сидорова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Экскурсия по экологической тропе «Что на клумбе растёт?»

распитатель Сидорова З. Г.

Программное

содержание: 1. Вызвать радостное настроение от встречи с природой.

2. Формировать представление детей о понятие «культурные» и «дикорастущие» растения. Показать разнообразие цветов на клумбе, познакомить с некоторыми из них.

3. Развивать умение различать растения по окраске цветка, форме листьев, высоте.

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Экскурсия по экологической тропе „Что на клумбе растёт?“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, посадивших цветы для общей радости.

Оборудование

и материалы: коробочки для сбора семян, дневники наблюдений, цветные карандаши.

Ход экскурсии.

1. Беседа перед экскурсией.

Воспитатель объявляет детям, что сегодня они пойдут на экскурсию.

Экскурсия – прогулка, во время которой мы узнаём много нового, интересного. Как же нужно вести себя на экскурсии?

• Постоянно идти рядом с воспитателем, не уходить далеко.

• Внимательно слушать, что рассказывает педагог.

• Запоминать, о чём говорят, чтобы потом, после экскурсии рассказать в группе, что интересного видели на экскурсии.

2. Воспитатель читает стихотворение:

Лето идёт.

Колокольчик – динь, -поё т:

Лето красное идёт.

В белоснежные рубашки

Наряжаются ромашки.

Красный мак

Поднял флаг.

Одуванчик золотистый

Перед летом снял берет.

Поклонился низко – низко,

И сказал: «Привет, привет!»

- О каком времени года это стихотворение? /о лете/

- Почему вы так думаете? /ярко светит солнце, много зелени, цветут цветы/

3. Д/ игра: «Какие мы знаем цветы».

/дети передают мяч по кругу, называют цветы по заданию воспитателя – полевые или садовые/

- Назовите цветы, которые растут на лугу.

- Какие вы знаете садовые цветы?

- Чем отличаются они друг от друга? /цветы на клумбах посадили люди/.

4. Рассматривание цветов на клумбе.

Ноготки /календула/.

- Какого они цвета? /оранжевого/

- На какие цветы они похожи? /по строению и форме цветка похожи на ромашку, только другого цвета/

- Можем ли мы посчитать, сколько у ноготка лепестков? /нет, их много/.

Посмотрите, какие они яркие, солнечные!

- На что похожи ноготки?/ на маленькие солнышки/.

- Как вы думаете, почему эти цветы так называют? /дети делают различные предположения/.

Воспитатель обращает внимание на семена календулы, раздаёт каждому ребёнку для рассматривания по нескольку штук.

Семена похожи на ноготок кошки, птички. Это не простое растение – это растение – доктор. Если у вас заболит горло, можно нарвать соцветий и залить кипятком /горячей водой/. Получится чай, которым нужно полоскать больное горло. Болезнетворные микробы этот чай убьёт и горло не будет болеть.

Бархатцы /тагетес/.

Воспитатель предлагает аккуратно, чтобы не повредить цветы попробовать на ощупь нижние, тёмные лепестки цветов. На ощупь они как будто бархатные, поэтому растение и называется бархотка, бархатец.

Родина этого растения – Америка, т. е, когда-то очень давно привезли семена этих растений из Америки. Людям приглянулись они, и скоро их можно было увидеть везде.

- На что похожи листочки бархотки? / на ёлочки, листья резные, не простые, состоящие из многих маленьких листочков/. Смотрятся они очень красиво и украшают клумбу.

Астры.

А эти цветы попали к нам из Китая.

- На что похож этот цветок? /на звезду/.

Если мы посмотрим на небо ночью, увидим много звёзд. Когда все спят, маленькие звёздочки, светясь, падают с неба. Люди стали искать, куда же они делись? И вдруг увидели разноцветные звёздочки в траве.

- Астра! – воскликнул один грек, что означает «звезда». С тех пор эти цветы и называют астрами. Бывают они разных цветов и оттенков: белые, розовыесиреневые, малиновые, вишнёвые и т. д. поэтому они полюбились садоводам, их часто можно увидеть на клумбах.

5. П/игра «Живая клумба».

Воспитатель называет, кто из детей будет каким цветком: астрой, бархоткой, ноготком. По сигналу воспитателя дети танцуют группами: астры, ноготки, цветы календылы.

6. Для чего нужны цветы?

Воспитатель обращает внимание на разноцветный «ковёр» клумбы, понюхать цветы.

- Красиво, когда на территории нашего д/сада цветёт так много цветов?

- Как вы думаете, зачем нужны цветы?

Яркая окраска и приятный запах привлекают не только наше внимание. Цветы не просто приманивают насекомых /бабочек, пчёл, ос/, они их кормят: кого пыльцой, кого нектаром. Бабочки, например, питаются пыльцой. Пчёлы собирают сладкий нектар, из которого делают мёд.

На своих мохнатых брюшках и ножках насекомые перенося пыльцу с одного цветка на другой. Так получаются семена.

Давайте соберём семена этих растений. Весной посеем их. И всё лето у нас опять будет красивая клумба украшать территорию д/сада.

7. Бережное отношение к цветам.

- Можно ли рвать цветы на клумбе? /нет/

- Почему? /если каждый сорвёт по цветку, на клумбе совсем не останется их, красота пропадёт. Эти цветы сажают, чтобы все ими любовались/

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если МЫ сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет КРАСОТЫ!

8. Работа с дневниками наблюдений.

Дети возвращаются в группу и зарисовывают в дневниках наблюдений понравившийся цветок с клумбы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста по программе «Радуга» Месяц Тема занятия Программное содержание Предварительная работа Материал Сентябрь «Земной шар на столе» Познакомить детей с историей появления.

«Растения вокруг нас». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Растения вокруг нас» Цели: - образовательные: выявить необходимость природы для человека, познакомить детей с частями растений, жизненными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Экскурсия по экологической тропе «Что на клумбе растёт?»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 18:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД