Экскурсия в осенний парк

Варвара Леонтьева
Экскурсия в осенний парк

Экскурсия в осенний парк.

Тема: «Изменения в природе осенью»

Цель: 1) Наблюдение за осенними изменениями живой и не живой природе.

2) Воспитание эстетических чувств и бережного отношения к природе.

1 Подготовительный этап.

Беседа о поведении детей на улицах, в парке.

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в парк. Обратим внимание какие изменения произошли с приходом осени. Идём все парами. На улице нельзя громко кричать, спорить. Идти будем по тротуару, на дорогу не выбегать.

2 этап. Ходьба до парка.

3 этап. Беседа.Отвечаем на вопросы:

1. Какая сегодня погода? Какое небо? Какое солнце? Есть ли ветер? Сравним сентябрьские дни с летними.

Перед входом в паркЯна читает четверостишие:

А. К. Толстой

***

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтели, по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные виснущих рябин.

Проводим игру «можно-нельзя.» (с целью закрепления знаний о правилах поведения в лесу.)

1. Собирать в лесу грибы… м.

2. Вырывать их с корнем… н.

3. Слушать песни птиц… м.

4. А шуметь, включать музыку… н.

5. наблюдать за муравьями… м.

6. Разжигать в лесу костёр… н.

7. Разорять гнёзда птиц… н.

Наблюдаем за сказочным убранствам деревьев.

Лена читает четверостишье из стихотворения

Ф. И. Тютчева

***

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Вопрос: - Как изменились краски осеннего парка по сравнению с летними?

- Русские писатели любовно называли леса лесными хоромами. Что же представляет собой лес?

Лес напоминает многоэтапное здание. На каждом его этаже свои растения, птицы, звери, насекомые.

Все они взаимосвязаны. Под землёй находятся корни, переплетающихся с нитями грибницы.

Здесь же норы грызунов. Земляные черви рыхлят почву. На поверхности растёт мох и травянистые растения. Следующий этап - кустарники. Здесь же вьют гнёзда птицы. Выше кроны деревьев. В стволах в дуплах живут белки, дятлы, выше - совы. Летом все этажи густо заселены.

Задание: Дети знакомятся с деревьями и кустарниками, лиственными и хвойными породами. Учатся различать их. Изменились ли деревья по сравнению с летом?

- Начался ли листопад?

- В какую погоду листьев опадает больше?

- Опадают ли хвоинки у сосны, ели?

- В какие цвета окрашены листья?

Проводится игра «С какого дерева этот листок».

Итог: Отвечаем на вопросы.

- Какое значение имеет лет и живущие в нём животные и птицы.

- Какуюпосильную работупо охране леса мы можем осуществить?

- Какие деревья и кустарники вы сегодня увидели?

Дети собирают природный материал для аппликаций.

4 этап.

Закрепление.

В семьях лучшего усвоения полученных знаний детьми мы делаем аппликации из листьев, занимаемся рисованием (рисуем на основе на основе своих впечатлений)

Публикации по теме:

Интегрированный подход к организации прогулки в летний период Благодаря интегрированному подходу решаются задачи:Развитие творчества, мышления, воображения, внимания. Воспитание эстетических и патриотических.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экскурсия в осенний парк
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Информационные уголки для родителей в детском саду
Ежедневная работа детского сада начинается с утреннего приема детей в группу. Здесь, в приёмных, и расположена основная информационная зона для родителей....
Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования...
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования...
Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
«Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость...