Юлия Стеценко
«Экскурсия в осенний парк» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со временем года - осень.
Задачи: Учить различать наиболее характерное состояние осенней погоды : наблюдение за осенними деревьями и кустарниками. Закрепить цвет: зелёный, жёлтый. Учить находить дерево, кустарник. Наблюдение за птицами, их поведением.
ХОД. НОД
- Ребята, кто скажет, какое у нас сейчас время года? Я вам помогу. Послушайте стихотворение:
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят,
Лишь в лесу, поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Публикация «„Экскурсия в осенний парк“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- О каком времени года говорится в стихотворении. Правильно, ребята – это время года называется осень. А чем вам нравится осень? (Желтые листочки, красиво).
- Молодцы ребята. Осень очень красивая пора, она богата яркими красками.
- Посмотрите, летит воробей и чирикает, он летит в парк и приглашает нас на экскурсию. Пойдем? (Да).
- А вы знаете, как нужно вести себя в парке? (Ответы детей)
Заходим в парк.
Коллективное наблюдение за деревьями и кустарниками.
Вопрос к детям: Какие деревья? (большие, высокие). А кустики? (маленькие, низкие, пушистые).
- Ребята, давайте пойдём к берёзе. Она какая? (Высокая). Посмотрите на нее внимательно. Это ствол. Он какой? (Большой, толстый). А ещё на стволе очень много разных ветвей и тонких и толстых, а что на ветвях? (Листочки). Какого цвета листочки? (Желтые, зелёные).
- Давайте попробуем обхватить ствол. Одному не под силу, и давайте вдвоём, втроём. Какой ствол у берёзки? (Толстый).
- Теперь пойдем к кустарнику.
- Какой кустарник? (Маленький, низкий).
- Что выше? Дерево или кустарник?
- Правильно кустарник.
Дидактическая игра: «Встань у дерева, у куста».
- Ребята, у куста есть ствол? (Нет).
- Правильно, на нем очень много веток. А вот листочки есть и у дерева и у куста.
Игра «Убегай от волка, и спрячься под кустом».
- Ребята, а почему качаются деревья? (Дует ветер).
-Давайте соберем листочки и подбросим их вверх.
- Посмотрите, как они летят, кружатся, их кружит ветер.
- А когда мы идём по листочкам, что мы слышим? (Листочки шуршат).
- А кто мне такой же листочек, как у меня? (Находят, показывают).
- Принесите мне два больших и два маленьких листочка. (Показывают).
- А где же воробей, который привел нас в парк? Давайте его поищем. (Ищут, находят).
- А он не один, их много. А какие воробьи? (Серенькие, маленькие, прыгают, чирикают).
- Посмотрите,в парк прилетели голуби, вороны. Они ищут себе корм, летают, ходят по траве, перелетают с дерева на дерево (Предложить послушать чириканье птиц).
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Чтение стихотворения «Осень» М. Лермонтова.
Самостоятельные наблюдения. Дети собирают листочки.
Заключение.
- Ребята, вам понравилось гулять в парке? А что еще вам понравилось? А какая сегодня погода? Какое сейчас время года?
Мы гуляли в парке, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.