Любовь Никитина
«Деревья нашего парка». Занятие-прогулка с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в подготовительной группе
Цель:
• вызвать интерес к деревьям нашего края;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Публикация «„Деревья нашего парка“, Занятие-прогулка с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
• закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев парка;
• объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений;
• дать детям сведения о той незаменимой роли, которую играют деревья;
• вызвать желание сажать и растить деревья.
Предварительная работа:
• чтение и разучивание стихов о деревьях;
• рассматривание иллюстраций;
• рисование разных видов деревьев.
Составила: Никитина Л. В.
Г. Рассказово
2013г.
Ход экскурсии:
Воспитатель: -- Дети, сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в парк.
Обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке.
«На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается». (Дерево)
-- Какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: -- Я вам предлагаю сегодня полюбоваться красотой осенних деревьев. (Читает стихотворение).
«Дует, дует ветер, дует - задувает,
Желтые листочки с дерева срывает,
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки».
Остановка 1.
Воспитатель: --Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут у нас на участке.
Ответы детей.
Воспитатель: --Верно, это тополя. Посмотрите, какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее.
-А что еще вы можете рассказать о тополях?
Ответы детей: - Живут тополя до девяноста лет. Растут они быстро, устойчивы к копоти, дыму, и поэтому их высаживают в городах и селах, озеленяя улицы, скверы, бульвары.
Воспитатель: - Спасибо за рассказы, но я хочу добавить, что древесину тополей человек использует в производстве бумаги, искусственного шелка, спичек, мебели. Из почек этих деревьев делают фиолетовую краску, из листьев – желтую.
Остановка 2.
Воспитатель: -- А это дерево вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: -- Правильно, это клён. А как вы догадались?
Ответы детей: -- По плодам и крылаткам.
Воспитатель: -- Верно, это семена клена. Они летят точно самолетики. Семена созревают в сентябре. Они сидят на ветках, сросшись парами. Когда семена созревают, пары разъединяются и семечки летят, вертясь на собственных крылышках.
-Ребята, а что ещё вы знаете о клёне?
Ответы детей: - Клен медонос: пчелы собирают с его цветков нектар. Семенами кормятся птицы. А из древесины люди делают фанеру, мастерят скрипки.
Остановка 3.
Воспитатель: -- Отгадайте загадку: «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете».
Ответы детей: -- Береза.
Воспитатель: -- Как вы догадались, ведь она почти без листьев?
Дети: -- По белому стволу.
Воспитатель: -- Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой. Поздней осенью березы плодоносят. Их плоды – крохотные, очень легкие орешки. (Рассмотреть строение плодов).
Воспитатель: - Ребята, а что делают из берёзы?
Ответы детей: -- Из березовой древесины делают мебель. Березовые почки и листья используют при изготовлении лекарств.
Воспитатель предлагает прочитать стихи о берёзе.
- Ребята, а как называют берёзу в России?
Ответы детей: -- Русская красавица, берёзонька, кудрявая девица и. т. д.
Воспитатель: - В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова» (придумать разные добрые слова для березы).
Игра – хоровод:
«Уж, березка, ты, березка, нас прими.
И листочками желтыми пошуми.
Мы пришли к тебе в гости с добром,
С чистым сердцем все к тебе идем».
Остановка 4.
Воспитатель: -- Обойдите вокруг этого дерева и посмотрите на опавшие листья. Как много ягод у этого дерева. Вы его узнали?
Ответы детей: -- Это рябина.
Воспитатель: - Рябину легко можно узнать по ярким плодам. Ребят, а что ещё вы сможете рассказать о рябине?
Ответы детей: - Листья рябины похожи на перья птиц. Ее ягоды помогают выжить зимой птицам. Они горьковатые, кислые, а после крепких морозов становятся слаще. Из них делают лекарства, варят варенье.
Воспитатель: - А какие пословицы вы знаете о рябине?
Ответы детей: - «Если много рябины, то зима будет холодная».
Воспитатель: - Верно, ребята, а ещё в старину девушки под рябиной водили хороводы, о ней написано много стихов и песен.
Остановка5.
Воспитатель: -- Кто узнал это дерево?
Ответы детей: -- Это вяз.
Воспитатель: -- Вяз – мощное дерево. Бывают вязы высотой с десяти этажный дом и с очень толстым стволом. У вяза толстые, разветвленные корни, уходящие глубоко в землю, и густая листва.
- Дети, а что ещё вы можете рассказать о вязе?
Ответы детей: - Вяз хорошо задерживает пыль и сажу, дает хорошую тень. На ветках вяза любят строить гнезда грачи.
Воспитатель: - Дети, а какие правила поведения вы знаете?
Ответы детей: - Не царапай ствол, не ломай ветки – дерево может заболеть и погибнуть!
Воспитатель: - Помни! Деревья растут очень медленно и поэтому они очень ценные. Они живут долго и приносят много пользы людям и животным.
-- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева лист».
У водящего корзина с красивыми, опавшими листьями с разных деревьев. Он показывает один из них, а дети должны назвать, с какого дерева лист и подбежать к нему.
Воспитатель предлагает детям собрать красивые осенние листья для аппликации и составления композиций.
Итог: -- Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назовем, красотой каких деревьев мы сегодня с вами любовались? Я думаю, вы теперь понимаете, почему важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те деревья, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Деревья нашего парка».
Воспитатель: - А сейчас предлагаю подойти к любимому дереву, обнять его и поделиться с ним своей любовью и добротой.