Папки-передвижки

Эксперимент для второй младшей группы «Живая природа.  Растим лук»

Елена Аулова
Эксперимент для второй младшей группы «Живая природа.  Растим лук»

Эксперимент: Растим лук.

Длительность эксперимента составляет 45 дней.

Программное содержание:

показать детям необходимость воды для роста и развития растения, развитие познавательного интереса к окружающему миру, развитие наблюдательности и логического мышления, воспитание любви к природе.

Словарная работа:

Активизация словаря (живая вода, живая природа, растения, корни, луковица, стрелки лука, растет, завянет).

Методические приемы:

вопросы, наблюдения за растениями, простейшие эксперименты, художественное слово, рассказ воспитателя.

Публикация «Эксперимент для второй младшей группы „Живая природа,  Растим лук“» размещена в разделах

Оборудование:

Луковицы, баночки из-под сметаны/йогурта, лейки, стеклянная баночка с водой.

Предварительная работа:

Уход за растениями в живом уголке, полив, рассматривание книг о растениях, обсуждение животворного свойства воды: если увядшее растение полить водой, то оно оживет.

Ход эксперимента:

В: Ребята, сегодня я Вам предлагаю посадить одно очень полезное растение. Это овощ. А ну-ка отгадайте, о чем я говорю:

«Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.»

Кто это? (Конечно, лук)

(Воспитатель достает луковицу и показывает)

Лук – это единственный овощ, который мы употребляет каждый день. Его добавляют и в суп, и в салат, и в пироги, и в мясные и в рыбные блюда. Он не только очень вкусный, но и очень полезный. В луке есть вещества, которые убивают бактерии и микробы. Лук помогает нам быть здоровыми и не болеть.

На улице уже глубокая осень, скоро наступят холода, и нам с вами надо позаботится о своем здоровье. Надо уже сейчас начинать есть больше вкусного лука. А чтобы он был еще вкуснее и полезнее, я вам предлагаю вырастить зеленый лук самим.

Посмотрите, у меня есть подписанные баночки и луковички для каждого.

Поместите свои луковички в баночки с водой корнями вниз. (дети опускают корни луковиц в воду). Давайте теперь выберем с вами место на солнечном подоконнике и будем наблюдать, что появится сначала – корни или зеленые стрелки? И будем записывать наши наблюдения вот в этот дневник.

(Воспитатель достает лист Дневника наблюдений и прикрепляет его на стекло, рядом с «огородом на подоконнике»)

В ходе эксперимента дети делают выводы о том, что появляется раньше – корни или стрелки лука, учатся наблюдать, ценить растение, ухаживать за ним (подливать воды).

Публикации по теме:

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент для второй младшей группы «Живая природа.  Растим лук»
Опубликовано: 13 января 2014 в 00:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД