Елена Бегинина
Эксперимент-шоу «Открытие кружка умников и умниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита и бумаги эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций, вызывать у детей удивление и радость; активизировать словарь прилагательных; поощрять желание наводить порядок.
Интеграция областей: Познание, художественное творчество, музыка, труд, социализация, коммуникация.
Публикация «Эксперимент-шоу „Открытие кружка умников и умниц“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Материал: Коробочка с магнитом на дне; различные мелкие предметы; бабочки на веревочках (у некоторых бабочки со скрепкой); перчатка с магнитом внутри; мелкий строительный материал; листы бумаги; плотные листы бумаги; ножницы.
Предварительная работа: игра с магнитом: «Сила магнита», знакомить со свойствами бумаги, складывание бумаги гармошкой; беседа о умниках.
Словарная работа: любознательные, умные, сообразительные, догадливые, смышленые.
Ход: Организационный момент.
- Ребята, какие кружки вы посещаете? Зачем вы это делаете?
- Сегодня в нашей группе радостное событие. Открывается еще один кружок «Маленькие умники и умницы». Кто желает записаться?
Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких умников скорее превратись.
Занимайте места, мы начинаем.
- Какой из этих головных уборов больше всего подходит умникам? (воспитатель надевает соответствующий головной убор).
- Перед вами большая умница. Предлагаю вам разгадать мои секреты.
-Начинаем эксперименты.
Звучит музыка.
1. Эксперимент «Коробочка с секретом».
Воспитатель показывает детям коробку. Затем воспитатель предлагает положить в нее различные предметы. Дети называют предмет, например: металлический ключик, деревянный кубик и т. д. Кладут в коробку. Воспитатель закрывает коробку, трясет ее, переворачивает и оттуда падают все предметы, кроме металлических).
- Ребята, каких предметов нет? Как вы думаете, что произошло? (в коробке есть что-то, что не дает металлическим предметам падать).
-Что же это? (магнит). А где же он? (с помощью воспитателя дети находят магнит под бумагой).
Вывод: магнит действует сквозь бумагу.
2. Эксперимент : «Летающая бабочка».
- Кто догадался, почему бабочка летает? (к ней прикреплена скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение).
Вывод: магнит действует сквозь ткань.
3. Эксперимент «Столик из бумаги». Воспитатель предлагает детям различные предметы, из которых нужно составить столик.
Проводится игра «Кто быстрее составит столик». В конце игры необходимо, чтобы хотя бы один из столов был составлен следующим образом: ножки из кубиков, а столешница - из листа бумаги.
- Какой интересный столик получился. Сейчас я на него поставлю кружку (так как столешница из бумаги, она падает.
- Что же делать? (дети экспериментируют с бумагой).Воспитатель складывает лист гармошкой и он выдерживает кружку. Можно предложить детям тоже сложить бумагу гармошкой.
- Почему кружка не падает? (бумага стала более плотной).
4. Эксперимент «Пролезь сквозь открытку». Воспитатель показывает детям лист плотной бумаги и предлагает прорезать в нем отверстие так, чтобы можно было в него пролезть. Желающие дети пробуют и когда у них ничего не получается, воспитатель показывает правильный вариант.
- Ребята, мы разгадали все секреты, значит мы какие? (умные, любознательные, догадливые, смышленые, сообразительные).
- Первое занятие прошло отлично. Мне очень понравилось. Какое у вас настроение? Давайте украсим нашу группу шариками.
- Ребята, хотите увидеть «реактивный шарик»? Сначала надо его надуть и отпустить, не завязывая.
- Почему шарик так летает? (воздух вырывается из горлышка и заставляет двигаться шарик).