Папки-передвижки

Эксперимент-шоу «Открытие кружка умников и умниц»

Елена Бегинина
Эксперимент-шоу «Открытие кружка умников и умниц»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита и бумаги эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций, вызывать у детей удивление и радость; активизировать словарь прилагательных; поощрять желание наводить порядок.

Интеграция областей: Познание, художественное творчество, музыка, труд, социализация, коммуникация.

Публикация «Эксперимент-шоу „Открытие кружка умников и умниц“» размещена в разделах

Материал: Коробочка с магнитом на дне; различные мелкие предметы; бабочки на веревочках (у некоторых бабочки со скрепкой); перчатка с магнитом внутри; мелкий строительный материал; листы бумаги; плотные листы бумаги; ножницы.

Предварительная работа: игра с магнитом: «Сила магнита», знакомить со свойствами бумаги, складывание бумаги гармошкой; беседа о умниках.

Словарная работа: любознательные, умные, сообразительные, догадливые, смышленые.

Ход: Организационный момент.

- Ребята, какие кружки вы посещаете? Зачем вы это делаете?

- Сегодня в нашей группе радостное событие. Открывается еще один кружок «Маленькие умники и умницы». Кто желает записаться?

Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких умников скорее превратись.

Занимайте места, мы начинаем.

- Какой из этих головных уборов больше всего подходит умникам? (воспитатель надевает соответствующий головной убор).

- Перед вами большая умница. Предлагаю вам разгадать мои секреты.

-Начинаем эксперименты.

Звучит музыка.

1. Эксперимент «Коробочка с секретом».

Воспитатель показывает детям коробку. Затем воспитатель предлагает положить в нее различные предметы. Дети называют предмет, например: металлический ключик, деревянный кубик и т. д. Кладут в коробку. Воспитатель закрывает коробку, трясет ее, переворачивает и оттуда падают все предметы, кроме металлических).

- Ребята, каких предметов нет? Как вы думаете, что произошло? (в коробке есть что-то, что не дает металлическим предметам падать).

-Что же это? (магнит). А где же он? (с помощью воспитателя дети находят магнит под бумагой).

Вывод: магнит действует сквозь бумагу.

2. Эксперимент : «Летающая бабочка».

- Кто догадался, почему бабочка летает? (к ней прикреплена скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение).

Вывод: магнит действует сквозь ткань.

3. Эксперимент «Столик из бумаги». Воспитатель предлагает детям различные предметы, из которых нужно составить столик.

Проводится игра «Кто быстрее составит столик». В конце игры необходимо, чтобы хотя бы один из столов был составлен следующим образом: ножки из кубиков, а столешница - из листа бумаги.

- Какой интересный столик получился. Сейчас я на него поставлю кружку (так как столешница из бумаги, она падает.

- Что же делать? (дети экспериментируют с бумагой).Воспитатель складывает лист гармошкой и он выдерживает кружку. Можно предложить детям тоже сложить бумагу гармошкой.

- Почему кружка не падает? (бумага стала более плотной).

4. Эксперимент «Пролезь сквозь открытку». Воспитатель показывает детям лист плотной бумаги и предлагает прорезать в нем отверстие так, чтобы можно было в него пролезть. Желающие дети пробуют и когда у них ничего не получается, воспитатель показывает правильный вариант.

- Ребята, мы разгадали все секреты, значит мы какие? (умные, любознательные, догадливые, смышленые, сообразительные).

- Первое занятие прошло отлично. Мне очень понравилось. Какое у вас настроение? Давайте украсим нашу группу шариками.

- Ребята, хотите увидеть «реактивный шарик»? Сначала надо его надуть и отпустить, не завязывая.

- Почему шарик так летает? (воздух вырывается из горлышка и заставляет двигаться шарик).

Публикации по теме:

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Автор публикации:
Эксперимент-шоу «Открытие кружка умников и умниц»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 12:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперимент-шоу «Открытие кружка умников и умниц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бегинина (УИ 176803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД