Папки-передвижки

Экспериментальный проект «Здоровье и танец» (1 фото)

Ирина Камышанская
Экспериментальный проект «Здоровье и танец»

Автор Камышанская Ирина Евгеньевна –

педагог дополнительного образования детей.

Название Муниципальное образовательное учреждение учреждения дополнительного образования детей

«Дом пионеров и школьников». Город, область р. п. Романовка, Саратовская область.

Экспериментальный проект «Здоровье и танец»

проводимый совместно с воспитателем детского сад «Теремок»

Дружиной Людмилой Анатольевной и детьми 5-6 лет, посещающих данный детский сад.

Краткое содержание проекта.

Актуальность проекта :

Публикация «Экспериментальный проект „Здоровье и танец“» размещена в разделах

- проблема ослабления здоровья детей, (70% детей, имеет 2 группу здоровья,

- запрос родителей результатами анкетирования по изучению опроса родителей на услуги предоставляемые МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников» по оздоровлению детей (80% родителей изъявили желание оздоравливать детей в танцевальном коллективе).

Проект ориентирован на укрепление здоровья детей 5-6 лет.

Проект учитывает возрастные особенности детей:

- происходит функциональное изменение в развитие мускулатуры,

- совершенствуется координация в развитие групп мышц,

- улучшаются показатели мелкой моторики,

- интенсивно развивается кровеносная система,

- растет сопротивляемость инфекционным заболеваниям,

- движения привязаны к конкретным условиям и требованиям деятельности,

- развитие двигательного воображения становиться основой для одухотворения и осмысления движений.

Продолжительность проекта – сентябрь 2013г. - май 2014г.

Основание проекта.

Образовательный стандарт. Данный проект реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей, а также образование детей дошкольного возраста:

- укрепление здоровья детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства,

- развитие мотивации детей к познанию и творчеству.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

- формировать творческое мышление и музыкально-драматургические качества в процессе выполнения танцевальных движений,

- умение понимать «язык» движений, их красоту,

- развивать индивидуальное исполнительское мастерство.

В области воспитания:

- содействие гармоническому развитию творческой личности ребенка,

- развитие чувства гармонии, хореографической культуры поведения,

- совершенствование нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

- способствовать полноценному физическому развитию ребенка путем формирования двигательных и культурно-гигиенических навыков,

- развивать у дошкольников потребность в физическом совершенствовании, привычки к здоровому образу жизни,

- снизить уровень заболеваемости у детей, способствовать коррекции осанки и профилактике плоскостопия в процессе занятий хореографией,

- знакомить детей с типами дыхания по средствам игровой деятельности.

Цели и результаты дошкольников.

1. Образовательные.

Раскрыть потенциальные танцевальные способности.

2. Развивающие.

Увеличить границы самостоятельного творчества.

3. Воспитательные.

Привитие навыков творческого общения, уважения, уверенности в себе, взаимопомощи.

В результате работы проекта дошкольники должны знать:

- историю создания русского народного танца,

- терминологию народного и бального танцев.

Уметь:

- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца,

- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, изобразительного искусства,

- сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.

После завершения проекта дошкольники должны раскрыть свои потенциальные, творческие способности и укрепить свое здоровье, а также должны знать:

- основные направления движений,

- что любое танцевальное движение исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки.

Уметь:

- координировать работу головы, корпуса, рук и ног,

- передать хлопками ритмический рисунок музыкального произведения,

- распознать и передать движением характер музыки,

- сохранять высокий уровень двигательной активности на протяжении всего занятия.

Критерии оценочной деятельности дошкольников.

Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста дошкольников, конечно, является педагог с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность. Механизм оценки роста и восхождения является: «обратная связь» дошкольника и педагога. Если «обратная связь» от дошкольника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается. А поскольку танец – творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое».

План и последовательность оценивания экспериментального проекта.

В начале проекта В ходе работы проекта После завершения проекта

Создание

танцевального

объединения;

составление плана

работы на

данный учебный год;

составление

танцевальной

программы;

постановка

индивидуальных

танцевальных

номеров.

Проведение открытых занятий

для родителей;

выступление на утренниках в

детском саду;

участие в районном фестивале

«Звездочка».

Отчетный концерт

для родителей;

дальнейшее

совершенствование и

развитие проекта.

Литература для педагога.

1. Васильева Т. К. секрет танца. – Санкт-Петербург. Диамат, 1997.

2. Выютский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Просвещение, 1991.

3. Никитин Б. Развивающие игры. – М., 1985.

4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. – Екатеринбург, 1999.

5. Браиловская Л. В. Самоучитель по танцам. – Ростов на Дону: Феникс, 2003.

6. Шишкина В. А. Движение + движение. – М. : Просвещение, 1992.

Экспериментальный проект «Здоровье и танец»
Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальный проект «Здоровье и танец»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД