Папки-передвижки

Экспериментирование в детском саду

Людмила Самойлова
Экспериментирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Опытным путём

Дети, которые могу перекрасить хризантему из белого в синий, вырастить в обычной банке облако и поймать ветер с помощью флюгера, чувствуют себя настоящими повелителями природы. Это ощущение собственного всемогущества не только приятно, но и полезно - ведь оно даёт малышам мощнейший импульс к дальнейшему познанию мира. Выдающийся физик Ричард Фейнман писал в своей автобиографии «Я всё время ищу, как ребёнок, чудеса, которые, знаю, что найду, - и нахожу». Кстати, Фейнман считал, что вряд ли стал бы учёным, если бы в детстве отец не приучил бы его к исследовательской работе: вместе с отцом он постоянно проделывал опыты с самыми разнообразными вещами и приборами.

Публикация «Экспериментирование в детском саду» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность, которая проводиться воспитателем в детском саду, поможет дать детям первые представления о земле, на которой мы живём, и максимально простым способом показать ребёнку существующие в природе причинно – следственные связи.

Биология.

1. Сберегательная банка

Начнём со знакомства с разнообразными почвенными обитателями - мы то знаем, что их великое множество, а для малыша это будет открытием.

Нужно: стеклянная банка, пустая пластиковая бутылка, настольная лампа, садовая лопатка.

Процесс: отрезаем у бутылки горлышко, плотно набиваем получившуюся воронку влажной землёй с грядки и опускаем в стеклянную банку (так, чтобы горлышко воронки не доставало до дна). Получившуюся конструкцию оставляем на ночь рядом с включенной настольной лампой (свет должен быть направлен строго на землю).

Результат: Утром в банке обнаружиться множество жучков, букашек, таракашек: уворачиваясь от света, насекомые пытались закопаться глубже в землю, а в итоге просто упали на дно. После завершения эксперимента не забудем отправить жучков обратно на грядку.

2. Знание – свет.

О том, что без солнечного света растения погибнут, мы с вами знаем, но читать ребёнку лекцию о фотосинтезе, конечно, нет никакого смысла. Малышу вполне хватит информации о том, что на свету растения вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ. А без света листочки начинают «задыхаться» и постепенно умирают.

Нужно: комнатное растение с большим количеством листьев, тёмный пластиковый пакет.

Процесс: оборачиваем один листик чёрным пакетом и оставляем так на пару дней.

Результат: Когда вы снимите пакет, окажется,что лист, находящийся под ним стал практически белым.

3. Художник по тюльпанам.

У цветов есть бутоны, листья, стебель, корень – это дети знают, а вот как эти части растения связаны между собой не совсем понятно, покажем ребёнку, как растения питаются.

Нужно: садовый нож, набор пищевых красителей, стеклянные банки (по количеству красителей) и несколько свежих белых цветов.

Процесс : помещаем цветы в таз с тёплой водой, а затем под углом в 45 градусов обрезаем стебли на 2- 3 сантиметра. Разводим в банках красители и в каждую из них устанавливаем по одному цветку.

Внимание! Когда будете переносить цветок из таза, зажмите пальцами место среза, чтобы в стебель не попал воздух.

Результат: Через сутки растения поменяют цвет.

Физика.

1. Воздушные войны.

Попробуем помочь ребёнку «увидеть» воздух

своими глазами.

Нужно: миска с водой и два апельсина- очищенный

и обычный.

Процесс : бросаем фрукты в воду и наблюдаем,

как тонет освобождённый от кожуры апельсин,

В то время, как его «одетый» собрат

благополучно плавает по поверхности.

Результат: дело в том, что между апельсиновой

коркой и мякотью прячутся маленькие пузырьки

воздуха, которые, собственно и не дают фрукту

пойти на дно. Воздух легче воды и, несмотря на

свою «незаметность», может оказывать большое

сопротивление.

2. Снежинка или звезда.

Спички- не игрушка, а вполне учебное пособие: с их

помощью можно объяснить ребёнку впитывания

жидкости и влияния влаги на дерево.

Нужно: тарелка, 5 спичек, пипетка, вода.

Процесс : сгибаем спички пополам, выкладываем на

тарелку в форме снежинки и наносим на сгиб каждой

из них несколько капель воды.

Результат: примерно через четверть часа спички

распрямятся, оттолкнутся друг от друга и снежинка

превратится в звезду. А произойдёт всё потому, что,

впитав воду, дерево разбухнет и увеличится в

размерах.

3. Горячо – холодно.

От тепла предметы не только нагреваются, но и

расширяются. Следующий эксперимент с гайкой

и винтом продемонстрирует этот закон физики

вполне наглядно.

Нужно: гайка, винтик, ёмкости с тёплой и холодной

водой.

Процесс: ребёнок накручивает гайку на болт, а потом

снова разделяет предметы. Гайка отправляется в

холодную воду, а винт, соответственно, в горячую.

Минут через 10 железки можно достать и попробовать

соединить.

Результат: от тепла винт немного увеличился в объёме,

а гайка, лежащая в холодной воде, наоборот, чуть- чуть

уменьшилась. Соответственно, накрутить их друг на

друга будет невозможно.

4. Самодельное облако.

Облако- это вода, которая, испаряется с земли, -так

обычно мы отвечаем на детский вопрос об облаках

Давайте же попробуем «вырастить» облако

самостоятельно.

Нужно: стеклянная банка с жестяной крышкой, формочка

со льдом.

Процесс: наливаем в банку немного горячей воды,

накрываем её крышкой, а сверху быстро накладываем

кубики льда.

Результат: подождите несколько секунд и предложите

ребёнку посмотреть, что происходит внутри банки.

Вблизи содержимое банки будет почти прозрачным,

а вот если отойти подальше, то можно увидеть

настоящее облако. Оно образовалось, потому что

горячая вода, испаряясь, стала подниматься вверх

и, столкнувшись там с холодным воздухом,

сконденсировалась.

5. Поймай радугу.

Настоящая радуга возникает, когда солнечный свет

проходит сквозь капли дождя и начинает в них

отражаться. Но «приготовить» красивую семицветную

радугу можно и в домашних условиях.

Нужно: таз с водой, зеркало на подставке и хорошее

освещение.

Процесс: ставим таз, так, чтобы на него попадал

солнечный свет, кладём на дно зеркало и начинаем

ловить лучи. Осталось только налить в таз воду.

Результат: солнечный луч отразиться от зеркала, как

от капель дождя, пройдёт сквозь воду, и, преломившись

разобьётся на спектр, и из самого обыкновенного таза

«вырастет» настоящая радуга.

Публикации по теме:

Посмотрите на собаку — модель!Посмотрите на собаку — модель! У моей подруги есть собака породы-питбуль. Зовут - Бес! Характер у питбулей очень волевой, они отличаются повышенной азартностью и сильным.

Упражнения на веревочной лестницеУпражнения на веревочной лестнице Вот такие упражнения наши дети выполняют на веревочной лестнице. Детям они очень понравились. Они чувствуют себя настоящими моряками..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в детском саду
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Самойлова (УИ 239010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД