Папки-передвижки

Экспериментирование в подготовительной группе «Дырявый пакет» (2 фото)

елена пыжова
Экспериментирование в подготовительной группе «Дырявый пакет»

Опыт в подготовительной группе «Дырявый пакет»

Цель: Обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опыта с полиэтиленовым пакетом.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять знания о различных материалах, их свойствах.

2. Формировать у детей элементарные представления о свойствах пластмассы, полиэтилена

3. Стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, к словесному анализу-рассуждению, расширять кругозор детей.

Публикация «Экспериментирование в подготовительной группе „Дырявый пакет“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Активизировать в речи детей слова (профессор, лаборатория, ученый, наука, целый, дырявый)

2. Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение

3. Развивать связную речь детей, воображение.

4. Развивать познавательную инициативу дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

2. Воспитывать способность устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Демонстрационный материал: пластиковые стаканчики, полиэтиленовые пакеты, остро заточенные карандаши, ножницы, вода, тазик

Ход НОД:

Дети находятся в группе в самостоятельной деятельности. Воспитатель обращает их внимание на раздающийся стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Оно подписано – детский сад, группе «Пчелки». Ой, похоже, это письмо для нас. Откроем его и посмотрим, что же внутри? (да)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, пишет вам профессор Почемучкин. В своей лаборатории я изучаю свойства разных материалов, провожу опыты и различные исследования. На этой неделе я изучал свойства одного материала, с которым вы встречаетесь почти каждый день. Но к сожалению, в моем компьютере поселился вирус, и результаты исследования исчезли. Не могли бы вы помочь мне восстановить эти данные?»

- Ребята, вот какая беда случилась у профессора Почемучкина! Поможем ему восстановить исчезнувшие данные? (да) А как вы думаете, каким образом мы можем помочь профессору? (попытаться повторить его опыт)

Ну что ж, тогда я предлагаю нам с вами на один день превратиться в настоящих ученых. А кто же такие ученые? Как вы думаете? (ответы детей) Чем они занимаются? (наукой) Да, наука – это наши знания об окружающем нас мире. Она отвечает на многие вопросы, например, как устроен наш мозг, или, что такое земное притяжение. Ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.

- И сегодня мы с вами тоже проведем один очень интересный эксперимент! Но сначала я хочу у вас спросить, что вы видите перед собой (на ковре стоит тазик, пластиковые стаканчики, чайник с водой? (дети называют предметы)

- Хорошо, а как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

- Для чего она нам нужна?

- Конечно. Вот, например, стаканчик. Из какого материала он сделан? Он мне пригодится, если я захочу пить. (воспитатель наливает в стакан воду). Скажите, вода, попав в стакан, остается в нем или выливается? (остается) То есть мы с вами можем сделать вывод, что стакан какой? (целый, не пропускает воду.)

Затем воспитатель берет второй стаканчик и проделывает в нем отверстие ножницами.

- Ребята, скажите, что произойдет, если я налью воду в этот стаканчик? (ответы детей)

Воспитатель наливает воду в дырявый стакан. Она начинает вытекать.

- Можем мы использовать такой стаканчик? Почему? Как его можно назвать?

- Хорошо. Но кроме стаканов у меня еще есть вот такой, самый обычный пакет. Для чего он может пригодиться? (ответы детей). Из чего их делают?

- Дети, как вы думаете, что будет, если я налью воду в этот пакет?

Воспитатель наливает воду – пакет не протекает, вода остается в пакете.

- Мы с вами можем сделать вывод, что пакет целый, достаточно прочный, выдерживает некоторое количество воды.

Затем воспитатель протыкает пустой пакет острым карандашом.

- Как вы думаете, что будет, если я налью воду в такой пакет? (дети рассуждают, что получится)

Воспитатель наливает воду в продырявленный пакет. Вода начинает вытекать из пакета.

- А этот пакет как мы назовем? (дырявый) Можно ли его использовать?

- Ну что ж, действительно, из дырявого пакета вода вытекает. А как вы думаете, что получится, если я налью в пакет воды и затем проткну его карандашом? (дети предполагают, что и в этом случае вода начнет вытекать)

Воспитатель наливает в пакет воду, затем протыкает его остро заточенными карандашами, не вынимая их из пакета. В результате вода остается в пакете.

- Ребята, как вы думаете, почему так получилось? Вы же видите, что карандаши проткнули пакет! Он дырявый или целый? А почему же вода не вытекла? (дети выдвигают свои предположения)

- Оказывается, если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой на половину и затем проткнуть его острым предметом так, чтобы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей. И вода не вытекает! Я вас поздравляю! Мы повторили исследование профессора Почемучкина и выяснили, почему вода не вытекает из продырявленного полиэтиленового пакета.

Вот такой опыт мы с вами сегодня провели! Что понравилось вам больше всего? Хотели бы вы побыть настоящим ученым еще раз? Почему? (ответы детей)

Экспериментирование в подготовительной группе «Дырявый пакет»
Фото «Дырявый пакет»
Публикации по теме:

«Подарок для Деда Мороза». Занятие в подготовительной группе. Экспериментирование«Подарок для Деда Мороза». Занятие в подготовительной группе. Экспериментирование «Подарок для Деда Мороза» занятие в подготовительной группе. Экспериментирование. Цель: • Дать представление о том, из чего состоит снежинка.

Детское экспериментирование в подготовительной к школе группе «Почему снег белый»Детское экспериментирование в подготовительной к школе группе «Почему снег белый» Если спросить ребёнка: "Какого цвета зима?", то он, не задумываясь, ответит: "Белого". И это правильно, ведь снег - белый, а зимой он повсюду.

Консультация для родителей «Осторожно — пластиковый пакет!»Консультация для родителей «Осторожно — пластиковый пакет!» Цель: рассказать родителям воспитанников о вреде, наносимом природе пластиковыми пакетами. Задачи: - показать родителям, что заботиться.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Пакет диагностических методик от 7 до 11 лет Методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций речи, используемые учителем-логопедом ПМПК для логопедического обследования.

Проект «Юные исследователи». Экспериментирование в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Родительское собрание в подготовительной группе «Экспериментирование — эффективный метод познания окружающего мира» Родительское собрание в подготовительной группе «Экспериментирование — эффективный метод познания окружающего мира» Родительское собрание.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет» Цели: - поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - доставить детям радость; - учить выражать свои положительные.

Экспериментирование в подготовительной группе. Комплексное занятие «Вода»Экспериментирование в подготовительной группе. Комплексное занятие «Вода» Комплексное занятие на тему "Вода". На эту тему придумано и опубликовано великое множество конспектов и планов занятий. Хочу представить.

Экспериментирование в средней группе «Гололедица» Цель:расширить представление детей о свойствах воды (твердое и жидкое состояние, обогатитить словарный запас, быть внимательным на дороге.

Автор публикации:
Экспериментирование в подготовительной группе «Дырявый пакет»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 14:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД