Приложение МААМ

Опыт работы по созданию мультимедийной сказки «Курочка ряба»

Серина Павлова
Опыт работы по созданию мультимедийной сказки «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Мультимедийная сказка

как средство

развития творческих способностей дошкольников

Музыкальный руководитель

Павлова Серина Абдулгазовна

МБУ «Школа№3» СП д/с «Березка»

городской округ Тольятти Самарская область

Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.

Публикация «Опыт работы по созданию мультимедийной сказки „Курочка ряба“» размещена в разделах

Актуальность данной работы заключается в использовании современных информационных технологий при создании детьми мультимедийной сказки.

Гипотеза:

Использование современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно раскрыть творческий потенциал ребенка. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Научное обоснование:

Современные исследования в области дошкольной педагогики К. Н. Моторина, С. П. Первина, М. А. Холодной, С. А. Шапкина, Ю. М. Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Как отмечают ученые, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Цель:

– развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через создание мультимедийной сказки посредством использования ИКТ

Задачи:

• Изучить теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;

• Рассмотреть способы создания мультимедийной сказки посредством использования ИКТ как эффективное средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;

Создать условие, атмосферу творчества для придумывания сказки

• Организовать обсуждение продукта деятельности

Разработать рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по данной теме.

Практическая значимость заключается в том, что опыт работы при создании мультимедийной сказки может быть использован воспитателями и родителями в работе по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Девочки и мальчики придумывают сказки по-разному, создают образ героев посредством рисования и получают от этого удовольствие. Дети с наиболее веселым характером рисуют яркие, красочные, веселые образы, а у застенчивых, замкнутых детей образы бывают скованными. Я решила использовать эту особенность детей при создании анимации сказок. Соответственно, работа по развитию творчества детей посредством составления мультимедийных сказок должна строиться с учетом определенных особенностей детей.

Работа по развитию творческих способностей мальчиков и девочек к придумыванию сказок строится поэтапно. При этом важным является систематичность, последовательность и целенаправленность всех форм, приемов и методов развития речевого творчества детей.

1 этап: «Продолжи сказку»

С детьми были проведены занятия с использованием метода формирования у детей творческих способностей, необходимых для сочинения сказок. Использовался метод: придумывания продолжения и завершения рассказа. Детям был предложен рассказ «Курочка Ряба». Занятие по обучению детей творческому рассказыванию преследовало решение ряда задач:

1. Учить детей последовательно придумывать продолжение рассказа.

2. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов.

3. Передавать придуманное завершение рассказа выразительно и эмоционально.

2 этап: "Придумай сказку".

Детям давалось задание придумать сказку, а затем пересказать его.

Воображение оценивалось по следующим признакам:

1. Темп работы

2. Необычность образов, использованных в сказке.

3. Разнообразие образов, используемых в сказке.

4. Проработанность и детализация образов, имеющихся в сказке.

5. Эмоциональность образов

3 этап:

Детям было предложено самим с помощью воспитателя нарисовать содержание сказки, которую они сами придумали. Дети охотно участвовали в организации этой сказки : рисовали с большим удовольствием, старались подражать движениям и голосам героев сказки во время рисования, что требовало от них интонационной и мимической выразительности.

Когда вся предварительная работа была проделана, предложила создать мультфильм, что вызвало у детей неописуемый восторг.

Все дети с большой радостью помогали мне, иногда давали советы, старались быстрее выучить тексты героев и с нетерпением ждали, когда же увидят свой мультфильм. А самое главное, что дети хотели рассказывать сказку, нарисовать его сюжет, были более активны, внимательны друг к другу, старались полностью передать содержание сказки. В основном, они справились с заданием.

После завершения работы мы устроили родителям презентацию сказки Показ мультфильма прошел на ура, дети радовались, делились с родителями впечатлениями, эмоциями

Можно сказать, что благодаря созданию мультимедийной сказки достигается двойной результат:

Во-первых, развиваются творческие способности детей в процессе придумывания, рисования, рассказывания сказки, пополняется словарный запас, развивается мелкая моторика, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, повышается интеллектуальный уровень;

Во-вторых, более глубоко раскрывается внутренний мир ребенка, тем самым создается благоприятное поле для дальнейшей работы.

Дети научились самостоятельно принимать верные решения, стали более доброжелательными, открытыми, сопереживающими и помогающими друг другу.

. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. – 2005

Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М. : Аркти, 2003. - 156 с.

Усачёва И. Волшебные карты, или Джанни Родари учит сочинять сказку // Семья и школа. - 1989. - № 4. - С. 21 - 23.

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.

Шорохова О. А. Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 208 с. - (Программа развития).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Фотоотчет «Курочка Ряба»Фотоотчет «Курочка Ряба» Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Фотоотчёт о театральной постановке сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке сказки «Курочка Ряба» Постановка сказки "Курочка Ряба" детьми средней группы в рамках Театральной недели в Детском саду. Проведение Театральных недель стало уже.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей группеИнсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей группе .

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба»Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба» Мастер - Класс с участием детей лепка из соленого теста "Яичко". Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна. Мастер.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по созданию мультимедийной сказки «Курочка ряба»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 11:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по созданию мультимедийной сказки «Курочка ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Серина Павлова (УИ 1851199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД