Папки-передвижки

Опыт работы по созданию мультимедийной сказки «Курочка ряба»

Серина Павлова
Опыт работы по созданию мультимедийной сказки «Курочка ряба»

Мультимедийная сказка

как средство

развития творческих способностей дошкольников

Музыкальный руководитель

Павлова Серина Абдулгазовна

МБУ «Школа№3» СП д/с «Березка»

городской округ Тольятти Самарская область

Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.

Публикация «Опыт работы по созданию мультимедийной сказки „Курочка ряба“» размещена в разделах

Актуальность данной работы заключается в использовании современных информационных технологий при создании детьми мультимедийной сказки.

Гипотеза:

Использование современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно раскрыть творческий потенциал ребенка. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Научное обоснование:

Современные исследования в области дошкольной педагогики К. Н. Моторина, С. П. Первина, М. А. Холодной, С. А. Шапкина, Ю. М. Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Как отмечают ученые, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Цель:

– развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через создание мультимедийной сказки посредством использования ИКТ

Задачи:

• Изучить теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;

• Рассмотреть способы создания мультимедийной сказки посредством использования ИКТ как эффективное средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;

Создать условие, атмосферу творчества для придумывания сказки

• Организовать обсуждение продукта деятельности

Разработать рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по данной теме.

Практическая значимость заключается в том, что опыт работы при создании мультимедийной сказки может быть использован воспитателями и родителями в работе по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Девочки и мальчики придумывают сказки по-разному, создают образ героев посредством рисования и получают от этого удовольствие. Дети с наиболее веселым характером рисуют яркие, красочные, веселые образы, а у застенчивых, замкнутых детей образы бывают скованными. Я решила использовать эту особенность детей при создании анимации сказок. Соответственно, работа по развитию творчества детей посредством составления мультимедийных сказок должна строиться с учетом определенных особенностей детей.

Работа по развитию творческих способностей мальчиков и девочек к придумыванию сказок строится поэтапно. При этом важным является систематичность, последовательность и целенаправленность всех форм, приемов и методов развития речевого творчества детей.

1 этап: «Продолжи сказку»

С детьми были проведены занятия с использованием метода формирования у детей творческих способностей, необходимых для сочинения сказок. Использовался метод: придумывания продолжения и завершения рассказа. Детям был предложен рассказ «Курочка Ряба». Занятие по обучению детей творческому рассказыванию преследовало решение ряда задач:

1. Учить детей последовательно придумывать продолжение рассказа.

2. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов.

3. Передавать придуманное завершение рассказа выразительно и эмоционально.

2 этап: "Придумай сказку".

Детям давалось задание придумать сказку, а затем пересказать его.

Воображение оценивалось по следующим признакам:

1. Темп работы

2. Необычность образов, использованных в сказке.

3. Разнообразие образов, используемых в сказке.

4. Проработанность и детализация образов, имеющихся в сказке.

5. Эмоциональность образов

3 этап:

Детям было предложено самим с помощью воспитателя нарисовать содержание сказки, которую они сами придумали. Дети охотно участвовали в организации этой сказки : рисовали с большим удовольствием, старались подражать движениям и голосам героев сказки во время рисования, что требовало от них интонационной и мимической выразительности.

Когда вся предварительная работа была проделана, предложила создать мультфильм, что вызвало у детей неописуемый восторг.

Все дети с большой радостью помогали мне, иногда давали советы, старались быстрее выучить тексты героев и с нетерпением ждали, когда же увидят свой мультфильм. А самое главное, что дети хотели рассказывать сказку, нарисовать его сюжет, были более активны, внимательны друг к другу, старались полностью передать содержание сказки. В основном, они справились с заданием.

После завершения работы мы устроили родителям презентацию сказки Показ мультфильма прошел на ура, дети радовались, делились с родителями впечатлениями, эмоциями

Можно сказать, что благодаря созданию мультимедийной сказки достигается двойной результат:

Во-первых, развиваются творческие способности детей в процессе придумывания, рисования, рассказывания сказки, пополняется словарный запас, развивается мелкая моторика, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, повышается интеллектуальный уровень;

Во-вторых, более глубоко раскрывается внутренний мир ребенка, тем самым создается благоприятное поле для дальнейшей работы.

Дети научились самостоятельно принимать верные решения, стали более доброжелательными, открытыми, сопереживающими и помогающими друг другу.

. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. – 2005

Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М. : Аркти, 2003. - 156 с.

Усачёва И. Волшебные карты, или Джанни Родари учит сочинять сказку // Семья и школа. - 1989. - № 4. - С. 21 - 23.

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.

Шорохова О. А. Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 208 с. - (Программа развития).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Фотоотчет «Курочка Ряба»Фотоотчет «Курочка Ряба» Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Фотоотчёт о театральной постановке сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке сказки «Курочка Ряба» Постановка сказки "Курочка Ряба" детьми средней группы в рамках Театральной недели в Детском саду. Проведение Театральных недель стало уже.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей группеИнсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей группе .

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба»Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба» Мастер - Класс с участием детей лепка из соленого теста "Яичко". Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна. Мастер.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по созданию мультимедийной сказки «Курочка ряба»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД