Оксана Ляпина
Конспект занятия по валеологии с использованием электронно-дидактическим пособием «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Тема пособия : «Малыши - крепыши»
Данное электронное дидактическое пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться как для групповых форм работы, так и для индивидуальных.
Цель: конкретизировать, систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать у них потребность в здоровом и активном образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять и уточнять представления детей о своем здоровье, о необходимости его поддерживать.
Публикация «Конспект занятия по валеологии с использованием электронно-дидактическим пособием „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
2. Обобщить знания детей о методах закаливания, о том что такое правильный режим дня и активный образ жизни.
3. Создать положительное отношение к ежедневным гигиеническим процедурам, к спортивным нагрузкам.
4. Пробудить у детей интерес к закаливанию.
5. Формировать у детей интерес к спорту, потребность соблюдать режим дня.
Алгоритм работы со слайдами.
№ слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога
Слайд 1.
Педагог сообщает детям о теме образовательной деятельности – здоровье. И спрашивает, знают ли они как поддержать свое здоровье.
Слайд 2
Педагог спрашивает у детей, что означает пословица «чистота – залог здоровья». Дети отвечают.
Педагог напоминает им потешку.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Как надо умываться спрашивает педагог. Дети отвечают.
Педагог читает стихотворение
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Как вы думаете, зачем нужно вовремя стричь ногти? - спрашивает педагог.
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Слайд 3
Педагог читает детям стихотворение
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Педагог спрашивает у детей каким должен быть правильный режим дня.
Дети отвечают. При правильном ответе появляется картинка.
Слайд 4
Педагог предлагает детям выбрать картинки, не соответствующие здоровому образу жизни. При правильном ответе картинка исчезает
Слайд 5
Педагог спрашивает у детей, знают ли они как еще можно укреплять свое здоровье. Сообщает им, что они сами могут это делать при помощи простых упражнений.
Педагог предлагает детям выучить такое упражнение.
По полянке мишка шел
И в бочонке мед нашел.
Лапкой мед он доставал,
Язычком его лизал.
Нету меда!
Где же мед?
Ищет мишка — не найдет.
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.
пальцы одной руки шагают по ладони другой
царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки
крепко зажать кулаки
выпрямить напряженные пальцы
ладони на щеках, качаем головой
указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы
Слайд 6
Педагог спрашивает детей знают ли они что такое закаливание. Дети отвечают
А чем можно закаливаться спрашивает педагог. Ответы детей. При правильном ответе появляется изображение.
Педагог читает стихотворение про закаливание водой:
Душ прохладный – не для слабых –
Заставляет организм
не бояться самых грозных
Ангино – грипповых каприз.
Только важно регулярно,
то есть каждый-каждый день,
Тебе вставать под душ прохладный
И будешь крепок как кремень.
О каком виде закаливания идет речь? Как надо закаляться правильно. Ответы детей (постепенно, каждый день).
А как еще можно закаляться водой, кроме прохладного душа. Ответы детей. При ответе купание в речке появляется соответствующая картинка.
Педагог сообщает, что существует еще такой вид закаливания водой как ножные ванны, появляется картинка. Педагог читает стихотворение:
Знает даже осьминог, что «идет простуда с ног».
Значит, всем пора понять – надо ноги закалять:
Утром в таз воды прохладной
Нам ступни поставить надо.
Ненадолго, на чуть-чуть…
Завтра тоже не забудь!
А затем свои ступни полотенцем разотри.
А что вы знаете про закаливание воздухом? Как нужно это делать спрашивает педагог. Ответы детей. При правильном ответе появляется картинка. Педагог читает стихотворение
Так приятно посетить в любое время года
Тропинки парков, скверов и аллей.
Они для нас как островки природы,
Так щедро дарят свежий воздух для людей.
Беседа чем полезен свежий воздух и солнце для людей.
Слайд 7
Педагог беседует с детьми как можно вести активный образ жизни летом. Просит детей рассказать об изображениях на картинках.
Слайд 8
Педагог беседует с детьми как можно вести активный образ жизни зимой. Просит детей рассказать об изображениях на картинках.
Слайд 9
Педагог спрашивает у детей: а что вы делаете для вашего здоровья? Ответы детей. Педагог подводит итог беседе стихотворением
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома!