МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Времена года»

Ольга Попова
Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы.

Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки, пестрые бабочки – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого.

Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия „Времена года“» размещена в разделах

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

Основные задачи пособия :

1. Расширять у детей знания и представления об особенностях времен года. Уточнить из каких месяцев состоит каждое время года, в какой последовательности они располагаются в году.

2. Закреплять умение отгадывать загадки.

3. Развивать связную речь детей: продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов. Формировать навыки короткого описательного рассказа.

4. Воспитывать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.

Номер

слайда

Комментарии для воспитателя

№1. Название

№ 2. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает?» (Весной).

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- В какой последовательности они располагаются?

№ 3. Воспитатель предлагает ответить на вопросы по картине:

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Что вы видите на картине?

- Какими красками изображена вода, небо, деревья?

- Как вы думаете, какой месяц весны изображен на картине?

- Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на эту картину?

№ 4. Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку:

«Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом).

- Перечислите летние месяцы.

- Какое время года вам нравится больше – весна или лето и почему?

№ 5.

Воспитатель задает вопросы:

- Какое время года изобразил художник?

- Всмотритесь внимательно, какие краски, тона преобладают в картине?

- Как вы поняли, что на картине нарисован летний день?

- Как вы считаете, день пасмурный или солнечный, ведь на картине не видно солнышка?

- О чем хотел рассказать художник в своей картине?

- Какими словами можно описать полянку, цветы, небо, речку?

- Как вы думаете, какие чувства передал художник в своей картине?

№ 6. Педагог спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении:

«Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Об осени).

- Назовите первый осенний месяц. Второй? Третий?

- Похожи они друг на друга? Вспомните, какой бывает сентябрь? (Октябрь,

ноябрь).

№ 7. Воспитатель предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы:

- Как вы думаете, какой из трех месяцев осени изображен на картине?

- А какое время дня?

- Посмотрите на цвет неба на картине. Как вы считаете, тихая или ветреная погода запечатлена на картине? Как вы это поняли?

- Расскажите, какого цвета осенние листья?

- Как бы вы назвали эту картину?

№ 8. Педагог предлагает отгадать загадку:

«Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица,

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром». (Зима).

- Скажите, о каких скакунах в тройке белой говорится в загадке?

- Почему зиму называют царицей?

№ 9. Дети рассматривают картину и воспитатель задает вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Опишите деревья на картине (название, величина, красота).

- Какое настроение вызывает эта картина?

№ 10. Воспитатель спрашивает: «Почему же меняется время года

№11 - Посмотрите на слайд и определите, где на нашей планете весна, лето, осень, зима.

- На слайде очень хорошо виден путь нашей планеты вокруг солнца, и сколько тепла попадает на ту часть планеты, где мы с вами живем, зависит время года. Земля вращается вокруг солнца и делает она это целый год, так времена года и меняются, и зависит это от нашей самой горячей звезды - Солнца.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года»Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года» Материал для выполнения мастер – класс: распечатки иллюстраций с изображением разных времён года и их характерных признаков, клеевой.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер- классом «Четыре времени года». В каждой группе найдутся старые,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей Цель: изготовление дидактического пособия из гофрированного картона.

Мастер-класс по изготовлению дидактического дерева «Времена года»Мастер-класс по изготовлению дидактического дерева «Времена года» Каждый день убеждаюсь, уважаемые коллеги в том, что нет профессии на земле важнее и интереснее чем наша. А еще более творческой. Творческие.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года» Мастер класс по изготовлению дидактического пособия «дерево Времена года» Предлагаю Вашему вниманию макет «Дерево Времена года», который.

Мастер-класс по сборке дидактического дерева «Времена года»Мастер-класс по сборке дидактического дерева «Времена года» Для объяснения характерных особенностей времён года в своей работе с удовольствием использую дерево «Времена года». Это пособие многофункциональное,.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Дерево «Времена года»Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Дерево «Времена года» Для изготовления дерева вам понадобятся: • Распечатанные шаблоны из коллекции картинок "Дерево "Времена года" на maam.ru • Ножницы • Двусторонний.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Времена года»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 1651918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД