Элементы психотерапии в работе с дошкольниками

Екатерина Конева
Элементы психотерапии в работе с дошкольниками

Элементы психотерапии в работе с дошкольниками

Замечали, как при тревоге, раздражении, обиде непроизвольно сжимаются зубы, хмурятся брови, напрягаются плечи и спина? И чем сильнее переживаемая стрессовая эмоция, тем выше мышечное напряжение. Умение полностью расслабиться – важная составляющая в формировании стрессоустойчивости дошкольника. Научиться расслабляться можно с помощью специальных методик. Вот несколько упражнений, используемых на занятиях по логопедии.

Спокойствие, только спокойствие!

Путешествие в сказочный лес

1-ый шаг – общее расслабление.

Логопед говорит:

Мы пойдем с тобой гулять в сказочный лес. Мы пойдем спокойно, не торопясь, чтобы все увидеть,услышать и почувствовать ароматы леса. Вокруг высокие сосны, белоствольные березы, мы ими полюбуемся. Мы слышим, как стучит дятел, кукует кукушка. Под ногами мягкая, шелковистая трава, потрогаем ее рукой.

А вот кустик с ягодой –клубникой, сорвем ее и съедим. А вот брусника – ее тоже можно сорвать и съесть. Легкий ветерок обдувает лицо, руки, все тело – как приятно его ощущать.

Ребенок идет вместе с вами. Любуется, слушает, трогает, срывает и ест, чувствует ветер.

2-й шаг – обеспечение спокойного дыхания.

Логопед продолжает:

-Чувствуются ароматы леса: мы чувствуем запах смолы, стекающий по стволу сосны, пахнут цветы, благоухают ягодные поляны. Можно вдохнуть полной грудью этот воздух- и выдохнуть. Вдохнуть и выдохнуть.

Ребенок спокойно и глубоко дышит.

3 – й шаг подготовительный к релаксации.

Логопед говорит:

- Мы подошли к сказочному озеру. Мы видим голубую воду, под ногами желтый песок. Давай отдохнем, полежим на теплом песке. Закроем глаза, вдохнем полной грудью чудесный лесной воздух – и выдохнем. Вдохнем и выдохнем.

Ребенок ложиться на спину, спокойно и глубоко дышит.

4- 7- й шаг - последовательное «сверху вниз» напряжение и расслабление.

Логопед:

- Тут из-за дерева выглянул луч солнца и попал тебе на лицо. Сильно – сильно зажмурь глаза, напряги лицо. Еще сильнее. Держим напряжение. Держим. Спрятался лучик - расслабили лицо и глаза. Как приятно! (повторить 1-2 раза).

Ребенок напрягает и расслабляет лицо, запоминая ощущение расслабленного лица.

Логопед:

- А под ладонями теплый песок. Возьми немного песка и сильно – сильно зажми его в кулачках. Еще сильнее. Держи крепко, что бы ни песчинки не просыпалось. Держи, держи, держи…А теперь разожми кулаки, высыпай песок. Как приятно расслабить кулачки! (повторить 2-3 раза)

А вот на твой животик упала шишка. Что -бы она не свалилась, сильно – сильно напряги животик. Еще сильнее. Еще сильнее. Держи. Держи. А теперь расслабляй. Чувствуешь, как приятно расслабление? (повторить 1-2 раза)

А сейчас на каждую ножку присела бабочка. Помоги ей удержаться - напряги ножки. Сильнее, сильнее. Держи напряжение, держи. А теперь расслабь, как приятно расслабление (повторить 1-2 раза)

Ребенок запоминает все команды.

8-й шаг – запоминание ощущения расслабленного тела.

Логопед:

- Как приятно лежать расслабившись! Тело отдыхает, оно расслаблено. Запомни это удивительное ощущение.

Ребенок запоминает ощущение расслабленного тела.

9- й шаг- возвращение.

Логопед:

- Вдохни вновь чудесный лесной воздух. Вдохни. И еще вдохни – вдохни. Повернись на бочок, садись. Добрая фея взмахнула волшебной палочкой - и мы дома.

Эта методика применяется после напряженного дня.

Публикации по теме:

Неделя театра в «Огоньке»Неделя театра в «Огоньке» Неделя театра проходила в саду очень весело и интересно. Готовились все дети, родители, педагоги. К нам приезжали гости со своими спектаклями.

«Сказочные петушки». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пластилинография«Сказочные петушки». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пластилинография Пластилинография или рисование пластилином - разновидность нетрадиционного рисования, Пластилинографией можно заниматься и дома, и в детском.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Элементы психотерапии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 16:08
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...