Юлия Сагдеева
Эмоциональная готовность к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Переход ребенка из детского сада в школу, интенсивный и сложный период. Ребенок существенно изменяет социальную сторону своего развития, где предстоят значительные трудности. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связана с изменением окружающей обстановки, привычных условий и ритма жизни, меняется вид деятельности из игровой в учебную.
Постигаемый ребенком жизненный опыт может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившим условиям, но он способен привести и к негативным последствиям, что весьма существенна для эмоционального опыта ребенка. Отрицательный эмоциональный опыт ребенка может породить высокую тревожность детей, поскольку условия школы едины для всех, то возникает задача адаптации детей к этим общим условия или лучше сказать к общественным школьным требованиям.
Публикация «Эмоциональная готовность к школьному обучению» размещена в разделах
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность. Что серьезно осложняет психоэмоциональную готовность к школьному обучению. Кроме того на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативным характером способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом.
Ребенок с развитым эмоциональным миром легче включается в учебно-познавательную ситуации, успешнее самореализуется в деятельности.
В нашем саду ведется соответствующая организационная (просветительская) работа по обогащению эмоционального опыта дошкольника, что значительно смягчает или даже устраняет недостатки их личностного развития, а также хорошо адаптирует детей к школьному обучению.