Папки-передвижки

Эмоциональное развитие дошкольников

Елена Пашкова
Эмоциональное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! В прошлый раз я поделилась с Вами играми – занятиями по развитию у детей навыков общения. А сейчас предлагаю Вам дидактические игры на развитие эмоций, которые я использую в своей работе с детьми в младшей группе.

Эмоциональное развитие дошкольников.

Задачи, которые я ставлю перед собой:

- продолжать знакомить детей с выразительной мимикой, жестами,

- закреплять знания детей об эмоциональных состояниях,

Публикация «Эмоциональное развитие дошкольников» размещена в разделах

- развивать у детей умение распознавать эмоциональное состояние,

- продолжать знакомить детей с проявлениями различного настроения,

- развивать у детей умение понимать и изображать эмоции,

- обогащать словарный запас детей: радость, радостный, грусть, грустный, страх, испуганный, злость, злой, удивление.

Дидактическая игра № 1 «Ребята! Давайте знакомиться!»

Дети становятся в круг и по очереди бросают мяч друг другу, называя своё имя.

Варианты игры:

- «Брось мяч своему другу и ласково его назови»

- «Брось мяч своему другу, назови своё имя так, которое нравится ему больше всего»

Дидактическая игра № 2 «Повторяй за мной»

Воспитатель называет и показывает мимическое движение, дети повторяют.

Что может предложить воспитатель:

- «Зажмурьте сильно глазки»

- «Наши детки обиделись, надуйте свои щёчки»

- «Покажите, какие вы были маленькие»

- «А как вы выросли?»

- «А теперь вспомните и покажите, как плакал зайчик, когда его выгнала из домика лисичка?»

- «А покажите, как прыгает зайчик»

- «А как выгнул спинку котик, который рассердился?»

- «А как медведь собирает малину?»

- «Как лошадка бьёт копытом?»

- «Как медведь лез в теремок?»

- «Как дети улыбаются, когда им весело?»

- «А когда нам бывает грустно, покажите, как это можно выразить»

Дидактическая игра № 3 «Обезьянка и зеркало»

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок – «обезьянка», другой – «зеркало». «Обезьянка» корчит по – всякому рожицу, а «зеркало» повторяет, как можно точнее.

Дидактическая игра № 4 «Передай настроение»

Способы передачи настроения:

- Превратись из грустного человека в радостного.

- Нарисуй что – нибудь красивое и подари рисунок маме или папе, а можно и своему другу.

- Предложить поиграть в весёлую, задорную игру.

Дидактическая игра № 5 «Мойдодыр»

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке.

Предложить детям показать:

- «Как рассердился умывальник?»

- «Покажите гнев умывальника»

- «Как рассердился Крокодил?»

Дидактическая игра № 6 «Полянка дружбы»

На полу, на ковре – полянке обозначены два круга, в середине которых цветы: ромашка и василёк (вырезанные из бумаги). Все дети закрывают глаза, воспитатель кладёт каждому ребёнку в руку цветок – ромашку или василёк. По сигналу дети открывают глаза и направляются к цветку на полу, который у него в руке. Каждая команда должна уместиться на полянке, тесно прижавшись друг к другу. Выигрывает та команда, которая уместилась на полянке.

Дидактическая игра № 7 «Кубик эмоций»

Дети по очереди бросают кубик, на котором изображены эмоции : радость, грусть, злость, страх и называют эмоцию, которая «выпала» на верхней грани кубика.

Варианты:

- Дети изображают эмоцию

- Дети рассказывают о ситуации в их жизни, связанной с эмоцией, которая «выпала»

- Дети вместе с воспитателем придумывают небольшой рассказ на тему «выпавшей» эмоции

Дидактическая игра № 8 «Здравствуйте!»

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Здравствуй, здравствуй, говорим

(качают руками)

Солнышку и небу.

(руки над головой)

Здравствуй, здравствуй, повторим

(качают руками)

Всем своим друзьям!

(дети смотрят друг на друга, улыбаются доброй, привлекательной улыбкой)

Дидактическая игра № 9 «Топни ножками, хлопни ладошками, повернись»

Воспитатель произносит команды, дети выполняют задания.

Буду с вами я играть

И команды вам давать:

Топни ножками

Хлопни ладошками,

Вокруг себя ты повернись

И сердитым покажись!

- И весёлым покажись!

- Удивлённым покажись!

- И спокойным покажись!

- Ты печальным окажись!

- Снова добрым окажись!

Дидактическая игра № 10 «Цветок радости»

Дети садятся на пол, образуют ногами круг, давая руку соседу, каждый ребёнок желает что – то хорошее, радостное, весёлое, приятное, пока не замкнётся круг.

- «Пусть у тебя всегда будет хорошее настроение»

- «Пусть у тебя будет много друзей»

- «Пусть тебе подарят на День рождения хороший подарок»

- «Я желаю тебе никогда не болеть»

- «Я хочу, чтобы ты был красивым и весёлым»

Дидактическая игра № 11 «Кто что делает?»

Воспитатель бросает играющим детям мяч, называет слово, ребёнок, ловя мяч, отвечает:

- Рёвушка – (плачет)

- Врун – (обманывает)

- Злюка – (злится)

- Весёлый человек – (веселится)

- Смельчак – (ничего не боится)

- Лентяй – (не хочет сам одеваться, не хочет убирать игрушки, не любит трудиться)

- Трус – (всего боится)

- Грустный человек – (грустит)

- Драчун – (дерётся, обижает девочек)

- Жадина – (тот, кто жадничает, не делится)

Дидактическая игра № 12 «Кто (что) бывает добрым (радостным, злым, весёлым?»

Воспитатель спрашивает у ребёнка «Что (кто) бывает добрым?

Ребёнок отвечает и показывает.

- Добрым – мама, бабушка, собака, мамины руки, солнышко, книга, врач, человек.

- Радостным – глаза мамы, улыбка, день, папа, дедушка.

- Злым – дождь, собака, медведь, волк, лиса.

- Весёлым – клоун, мультфильм, кино, зайчик, собачка.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры Я работаю в детском саду 31 год и пришла к выводу, что музыкальное развитие детей невозможно без музыкально-дидактических игр. Поэтому,.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2015 в 20:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пашкова (УИ 289462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД