Елена Пашкова
Эмоциональное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! В прошлый раз я поделилась с Вами играми – занятиями по развитию у детей навыков общения. А сейчас предлагаю Вам дидактические игры на развитие эмоций, которые я использую в своей работе с детьми в младшей группе.
Эмоциональное развитие дошкольников.
Задачи, которые я ставлю перед собой:
- продолжать знакомить детей с выразительной мимикой, жестами,
- закреплять знания детей об эмоциональных состояниях,
Публикация «Эмоциональное развитие дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать у детей умение распознавать эмоциональное состояние,
- продолжать знакомить детей с проявлениями различного настроения,
- развивать у детей умение понимать и изображать эмоции,
- обогащать словарный запас детей: радость, радостный, грусть, грустный, страх, испуганный, злость, злой, удивление.
Дидактическая игра № 1 «Ребята! Давайте знакомиться!»
Дети становятся в круг и по очереди бросают мяч друг другу, называя своё имя.
Варианты игры:
- «Брось мяч своему другу и ласково его назови»
- «Брось мяч своему другу, назови своё имя так, которое нравится ему больше всего»
Дидактическая игра № 2 «Повторяй за мной»
Воспитатель называет и показывает мимическое движение, дети повторяют.
Что может предложить воспитатель:
- «Зажмурьте сильно глазки»
- «Наши детки обиделись, надуйте свои щёчки»
- «Покажите, какие вы были маленькие»
- «А как вы выросли?»
- «А теперь вспомните и покажите, как плакал зайчик, когда его выгнала из домика лисичка?»
- «А покажите, как прыгает зайчик»
- «А как выгнул спинку котик, который рассердился?»
- «А как медведь собирает малину?»
- «Как лошадка бьёт копытом?»
- «Как медведь лез в теремок?»
- «Как дети улыбаются, когда им весело?»
- «А когда нам бывает грустно, покажите, как это можно выразить»
Дидактическая игра № 3 «Обезьянка и зеркало»
Дети разбиваются на пары. Один ребёнок – «обезьянка», другой – «зеркало». «Обезьянка» корчит по – всякому рожицу, а «зеркало» повторяет, как можно точнее.
Дидактическая игра № 4 «Передай настроение»
Способы передачи настроения:
- Превратись из грустного человека в радостного.
- Нарисуй что – нибудь красивое и подари рисунок маме или папе, а можно и своему другу.
- Предложить поиграть в весёлую, задорную игру.
Дидактическая игра № 5 «Мойдодыр»
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке.
Предложить детям показать:
- «Как рассердился умывальник?»
- «Покажите гнев умывальника»
- «Как рассердился Крокодил?»
Дидактическая игра № 6 «Полянка дружбы»
На полу, на ковре – полянке обозначены два круга, в середине которых цветы: ромашка и василёк (вырезанные из бумаги). Все дети закрывают глаза, воспитатель кладёт каждому ребёнку в руку цветок – ромашку или василёк. По сигналу дети открывают глаза и направляются к цветку на полу, который у него в руке. Каждая команда должна уместиться на полянке, тесно прижавшись друг к другу. Выигрывает та команда, которая уместилась на полянке.
Дидактическая игра № 7 «Кубик эмоций»
Дети по очереди бросают кубик, на котором изображены эмоции : радость, грусть, злость, страх и называют эмоцию, которая «выпала» на верхней грани кубика.
Варианты:
- Дети изображают эмоцию
- Дети рассказывают о ситуации в их жизни, связанной с эмоцией, которая «выпала»
- Дети вместе с воспитателем придумывают небольшой рассказ на тему «выпавшей» эмоции
Дидактическая игра № 8 «Здравствуйте!»
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Здравствуй, здравствуй, говорим
(качают руками)
Солнышку и небу.
(руки над головой)
Здравствуй, здравствуй, повторим
(качают руками)
Всем своим друзьям!
(дети смотрят друг на друга, улыбаются доброй, привлекательной улыбкой)
Дидактическая игра № 9 «Топни ножками, хлопни ладошками, повернись»
Воспитатель произносит команды, дети выполняют задания.
Буду с вами я играть
И команды вам давать:
Топни ножками
Хлопни ладошками,
Вокруг себя ты повернись
И сердитым покажись!
- И весёлым покажись!
- Удивлённым покажись!
- И спокойным покажись!
- Ты печальным окажись!
- Снова добрым окажись!
Дидактическая игра № 10 «Цветок радости»
Дети садятся на пол, образуют ногами круг, давая руку соседу, каждый ребёнок желает что – то хорошее, радостное, весёлое, приятное, пока не замкнётся круг.
- «Пусть у тебя всегда будет хорошее настроение»
- «Пусть у тебя будет много друзей»
- «Пусть тебе подарят на День рождения хороший подарок»
- «Я желаю тебе никогда не болеть»
- «Я хочу, чтобы ты был красивым и весёлым»
Дидактическая игра № 11 «Кто что делает?»
Воспитатель бросает играющим детям мяч, называет слово, ребёнок, ловя мяч, отвечает:
- Рёвушка – (плачет)
- Врун – (обманывает)
- Злюка – (злится)
- Весёлый человек – (веселится)
- Смельчак – (ничего не боится)
- Лентяй – (не хочет сам одеваться, не хочет убирать игрушки, не любит трудиться)
- Трус – (всего боится)
- Грустный человек – (грустит)
- Драчун – (дерётся, обижает девочек)
- Жадина – (тот, кто жадничает, не делится)
Дидактическая игра № 12 «Кто (что) бывает добрым (радостным, злым, весёлым?»
Воспитатель спрашивает у ребёнка «Что (кто) бывает добрым?
Ребёнок отвечает и показывает.
- Добрым – мама, бабушка, собака, мамины руки, солнышко, книга, врач, человек.
- Радостным – глаза мамы, улыбка, день, папа, дедушка.
- Злым – дождь, собака, медведь, волк, лиса.
- Весёлым – клоун, мультфильм, кино, зайчик, собачка.