Татьяна Глушкова
Эмоциональное развитие дошкольников. Предметно-развивающая среда.
▼ Скачать + Заказать документы
«Уголок настроения»
Используется со второй младшей группы. Для уголка отведено небольшое пространство не в самой игровой комнате, а в коридоре, соединяющем зал, спальную комнату и комнату для занятий. Это действительно уголок, позволяющий ребёнку уединиться от остальных детей. При желании можно даже отгородиться от всех специальным балдахином, обнять мягкую подушку или любимую игрушку, словом, побыть в одиночестве. «Уголок» служит не только для уединения, играя в нём, дети могут изучать различные эмоциональные состояния. При выборе эмоциональных образов я использовала близкие и знакомые ребятам сказочные персонажи с ярко выраженными проявлениями какой-либо эмоции. Например, радостная кошка, веселая гусеница или грустная курица. Дети имеют возможность подойти к шкафчику, стоящему в «Уголке» и выбрать для себя персонаж (игрушку) с которой ему хотелось бы поиграть. Некоторые из игрушек придуманы так, что им можно изменить эмоциональное выражение (например деревянные вкладыши «Медвежонок», что позволяет развивать игру, придумывать истории.
Публикация «Эмоциональное развитие дошкольников, Предметно-развивающая среда,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
При оформлении «Уголка настроения» я особое внимание уделила подбору цветовой гаммы, поскольку цвет и настроение взаимосвязаны. Так, в изображении эмоций радости и счастья чаще используется гамма желтого, оранжевого и розового цвета. Поэтому шторки, подушка, коврик также выполнены в жёлтом цвете, что должно настраивать ребёнка на положительные эмоции. Для передачи спокойствия используются синие и зеленые тона. Страх и тревогу – изображаем фиолетовым и черным цветом. Жизненный опыт ребенка не всегда позволяет ему понять выражение той или иной эмоции у представленных сказочных героев. Цвет же поможет почувствовать и лучше понять ее.
Работа в «Уголке настроения» предполагает решение разных задач. Ведущие задачи – отслеживание эмоционального фона настроения каждого ребенка и группы в целом, своевременная коррекция обнаруженных негативных эмоций детей, закрепление представлений об основных эмоциях. Для того, чтобы ребёнок имел возможность потренироваться в передаче эмоций, просто обратить внимание на выражение своего лица, в «уголке настроения» имеется зеркало.
Также можно поделиться своими секретами с куклой Мимой.
Организуя работу в «Уголке настроения», важно не только отследить настроения и чувства детей, но и научить их словесно обозначать свои эмоции, делиться как позитивными, так и негативными переживаниями, помогать справляться с негативными проявлениями. Ещё в своей работе я использую "Кубик настроений" Он используется для закрепления знаний об основных эмоциях и их характерных проявлениях.
Разрезные картинки «Эмоции»
«Маски для сказки» - использование в работе масок, передающих различные эмоции, помогает ребёнку раскрепоститься, побывать в разных ролях, способствует развитию пантомимики.
"Театр на ладошке" - фломастером на водной основе рисуются изображения различных эмоций. Ребёнок может проигрывать различные ситуации, выстраивать диалог между героями. Двигая руками, ребёнок помогает ожить маленьким человечкам. Такая игра способствует закреплению знаний по теме «Эмоции», развивает речь.