Эмоциональный комфорт ребенка в детском саду

Елена Ларина
Эмоциональный комфорт ребенка в детском саду

Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Родители сегодняшних детей стараются дать как можно больше знаний, научить детей читать, писать, считать. А это связано с большой нагрузкой на ребенка и является причиной ухудшения психического здоровья детей. Современные дети больше знают, но они реже удивляются, сопереживают, стремятся помочь слабым и больным. В связи с этим у детей наблюдаются трудности в общении со сверстниками, одни –гиперактивны, другие –зажаты.

Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. Дети приходят в детский сад с разным опытом построения взаимоотношений со сверстниками. Кто-то не умеет знакомиться, ссориться, мириться, а кто-то уже проявил себя агрессором. Перед нами, воспитателями стоит задача организовать жизнь в группе так, чтобы дети могли сопереживать и радоваться друг другу, оказывать поддержку и принимать помощь товарища.

Главное –создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение у детей. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии.

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Поэтому эмоции, которые испытывает ребенок, легко можно прочитать на его лице, в позе.

Положительный психоэмоциональный настрой-это профилактика различных заболеваний, так как организм эмоционально и психически благополучного ребенка устойчив к стрессам и способен бороться с любым вирусом. Свою работу по обеспечению психологического комфорта детей в группе я строю на доброжелательности и открытости, отношусь с уважением и доверием к родителям воспитанников,стараюсь быть выдержанной, избегаю публичных негативных оценок детей, очень часто хвалю детей, создавая атмосферу эмоциональной поддержки, подхожу индивидуально к каждому ребенку. Особое место в моей работе с детьми занимают психологические игры.

Используя в работе с детьми психологические игры «Поезд», «Потерялся ребенок», «Ласковое имя», «Подарок», «Комплименты», «Конкурс хвастунов», «Волшебные очки», игру-упражнение «Передай улыбку по кругу», психогимнастику «Ручеек радости», я преследую основную цель- это формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения друг к другу. Психологических игры способствует сплочению детей в группе, снятию конфликтности, воспитанию умения понимать чувства других людей. Психологические речевые настройки я провожу всегда после утреннего приема детей. Говорю детям, что я рада их всех видеть. А день принесет им много интересного. Слова при этом всегда разные, но суть одна- детям в группе все рады. Это настраивает детей на доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками.

Пальчиковая гимнастика позволяет не только активизировать работоспособность головного мозга, развивать ручную умелость, но и снимать напряжение. У детей развивается умение управлять своими движениями.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения я провожу с детьми релаксацию и динамические паузы. Релаксацию провожу в различные отрезки времени. Все упражнения на релаксацию выполняю с детьми под спокойную расслабляющую музыку, проговариваю текст,давая детям различные позитивные установки: «Вам хорошо, спокойно,тепло». Динамические паузы помогают снять эмоциональное напряжение, познакомиться со своим телом.

Очень важной в работе с детьми я считаю арттерапевтическую работу с детьми, которая включает в себя задания, игры,упражнения:

-«цвет моего настроения» (дети раскрашивают силуэт человека в такой цвет, какое настроение у ребенка,

- «рисуем маски» (каждый ребенок берет заготовку маски и с помощью разнообразных изобразительных средств «оживляет ее»).

-графическое упражнение «Изобрази радость» (дети изображают с помощью линий и цвета радость (злость).

-танцы для пальцев (дети представляют, что их пальцы пришли на праздник. Дети под музыку «танцуют» пальцами). Детям нравится упражнение «Рисуем на спине» (под музыку один ребенок рисует на спине другого). Второй ребенок отгадывает, что нарисовано.

Интересным является упражнение «Волшебный лес» (дети слушают музыку и могут превратиться в любое сказочное существо, передавая в движении его характер, отличие от других сказочных существ).

В процессе этих упражнений удовлетворяется потребность ребенка в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется.

Не менее значимой для эмоционального благополучия детей в детском саду имеет танцевально-двигательная терапия, музыкальная терапия, сказкотерапия. Сказка дает возможность найти общий язык с ребенком, помочь ему преодолеть первые трудности. И самое главное, в результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие взрослых, которые находятся рядом с ним. А это ему так необходимо.

Очень полезной я считаю занятия с пластилином, с бумагой (дети отщипывают пальцами клочки бумаги на занятиях аппликацией, работу с песком, рисование на стекле в парах, технику «чернильные пятна». На таких занятиях с дошкольниками искусство не является самоцелью, оно лишь средство, которое помогает лучше узнать себя, выразить свои чувства. Цель этого-не научить рисовать и лепить, а помочь средствами искусства справиться с проблемами, которые вызывают у него негативные эмоции.

Полноценная жизнь ребенка в ДОУ зависит от успешного сотрудничества родителей и воспитателей. Для эмоционального благополучия ребенка очень важно его взаимопонимание с родителями. К сожалению не все родители осознают серьезность этого. Для эффективного сотрудничества с семьей выстаиваю партнерские отношения с родителями ребенка. Так в ходе бесед, консультаций, деловых игр, практикумов родители осваивали приемы формирования у дошкольников положительных эмоций, уверенного поведения и повышения самооценки, я старалась донести до родителей влияние психологического микроклимата в семье на психоэмоциональное состояние детей.

В процессе этой работы удовлетворяется потребность ребенка в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется

Таким образом, разнообразные подходы к работе с детьми помогают в достижении эффективности по реализации приоритетной задачи ФГОС дошкольного образования «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»

Публикации по теме:

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

День рождения ребенка в детском саду с приглашением аниматоровДень рождения ребенка в детском саду с приглашением аниматоров День рождения у ребенка - волнительное мероприятие как для ребенка, так и для его родителей. Ведь так хочется, чтобы ребенок запомнил свой.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Празднование дня рождения ребенка в детском садуПразднование дня рождения ребенка в детском саду Ежегодно, 25 раз в году, в нашей группе отмечаем дни рождения наших воспитанников! Очень приятно видеть в этот день именинника (цу) нарядным,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональный комфорт ребенка в детском саду
Опубликовано: 14 марта 2020 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки