Папки-передвижки

Энергосбережение в детском саду и дома «Письмо от предков»

Галина плешакова
Энергосбережение в детском саду и дома «Письмо от предков»

Занятие по энергосбережению «Письмо от предков»

Цели: Расширять представление об энерго- и ресурсосбережении : формировать представление детей о значимости воды, электричества, тепла в жизни человека. Учить рассуждать, доказывать свои мысли, воспитывать умение работать в группе.

Задачи:

• создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;

• - развивать познавательный интерес детей в процессе деятельности, устанавливать причинно-следственную зависимость, учить умению делать выводы;

Публикация «Энергосбережение в детском саду и дома „Письмо от предков“» размещена в разделах

• Способствовать развитию креативного мышления и установлению причинно-следственных связей;

• - формировать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

• -создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Ход занятия.

Мотивация

Вношу шкатулку, объясняю, что нашла ее в земле при вскапывании огорода.

- Ребята, что там может быть? Нужно ее нам открыть, я не смогла, но уверенна, что вы это сможете сделать.

В шкатулке обрывок старой, пожелтевшей газеты и сообщение.

«Уважаемы потомки! Обращаемся к вам с просьбой, берегите, цените все, что мы для вас создали. Экономьте все, что делает вашу жизнь комфортной. Сохраните все для будущих поколений. С уважением! Предки»

- Ребята, я ничего не поняла, кто такие предки, потомки?

Выслушиваю варианты ответов детей: это наши прадедушки и прабабушки, это те люди, жившие давным –давно. Да, это мы с вами для них потомки, так живем после них. А за что мы их можем благодарить?

-Да, и транспорт, и посуду, мебель, они покорили космос, научились добывать полезные ископаемые, использовать их во благо людей.

Проблемная ситуация.

-Я здесь еще что-то нашла. (Достаю рукавицу, батарейку, мокрый платочек) Предлагаю детям подумать, что же мы должны экономить, о чем нам говорят эти предметы

Выслушиваю ответы детей.

-Мокрый платочек - значит, надо экономить воду, рукавица ассоциируется с теплом, а в батарейке есть электричество.

- Значит, нам нужно научиться экономить эти энергоресурсы.

Провокационный вопрос.

Только зачем, ведь у нас столько воды, электричества, да и тепло и в детском саду, и дома?

А может, мы что-то недооцениваем? Давайте разберемся в этом процессе.

Предлагаю детям разделиться на 3 команды.

Работа в группах.

Сначала через игру «Цепочка». Сейчас вы превратитесь в звено цепочки поступления тока, тепла и воды.

-Я для вас приготовила подсказки- схемы, чтобы вам было легче рассказать о последовательности подачи тепла, воды, электричества в дома. Правда я это делала в сумерках, что там у меня получилось, еще не видела.

-Ой, оказывается, у меня ничего не получилось! Что же делать? Может быть, вы сами дорисуете эти схемы и расскажите?

Электричество приходит в дом так: бурные реки падают с высоты плотин, тепло от сжигаемого угля или нефти заставляют крутиться турбину, та приводит в действие генератор, он вырабатывает электрический ток, который по проводам поступает в дом.

Тепло приходит в дом так: воду нагревают в больших резервуарах с помощью дорогого топлива: нефти, газа или угля, по трубам она поступает в дома.

Вода приходит в дом так: сначала она поступает в водозаборную станцию, затем в насосную, потом на станцию очистки и по трубам поступает в дома.

- Ребята, вы молодцы, составили цепочки верно и мы видим, сколько труда нужно затратить, чтобы жить комфортно. Как хорошо, что вы это знаете.

-Вы, наверное, знаете, как можно экономить энергоресурсы? А не превратиться ли нам в строителей самых энергосберегающих домов?

Объясняю правила игры: каждый ребенок выходит и называет один из вариантов и кладет кирпич, за собственные варианты выкладывают крыши. Дети соревнуются и строят дома.

Итог занятия: вот мы и ответили на вопрос, что нам наказали предки экономить. А как это делать, вы хорошо знаете.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Энергосбережение в детском саду и дома «Письмо от предков»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 04:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД