Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Елена Трусова
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Воспитатель сам должен быть тем,

кем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль.

Родился ребёнок, открыл глаза. Что увидел он у своей колыбели? Ласковую улыбку мамы, нежный взгляд отца, солнце, облака, цветы. Его любят, и он счастлив! А дальше?

Начинается жизнь, познание мира, встреча с новыми людьми, новыми предметами. Будет ли он всю жизнь чувствовать себя счастливым? Зависит от того, кто встретит его на пути. И здесь огромная роль принадлежит нам - педагогам.

Данила-мастер – герой сказов П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы» в глыбе малахита мог разглядеть видимые только ему прекрасные линии и создавал неповторимой красоты предметы. Так и педагог, мастер своего дела, может и должен разглядеть в ребёнке заложенные в нём изначально прекрасные черты, помочь раскрыться истинной красоте, взрастить душу ребёнка, подарить ей жизнь. Это очень долгий и сложный путь. И начало этого пути находится в стенах детского сада.

Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Её развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернёра. В Древней Греции воспитанием детей занимался раб, что впоследствии переросло в отдельную профессию домашнего воспитателя и относительно соответствовало современному представлению воспитателя детского сада.

Утро. Ещё никого нет. Я сижу одна, прокручиваю в голове план на сегодняшний день. Чего ждут от меня ребятишки? Что нового они хотят узнать?

Открылась дверь. Послышались торопливые шажки, звонкий детский голосок.

-Здравствуй, малыш! Я рада тебя видеть! Как чувствуешь себя? С каким настроением ты проснулся и пришёл в детский сад? Какого маленького чуда ты ждёшь от меня сегодня? Я осторожно беру детскую тёплую ладошку из надёжных маминых рук и веду его навстречу новому дню. Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!

ВОСПИТАТЕЛЬ – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе остаются всегда детьми. Иначе дети не примут их, не пустят в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

ВОСПИТАТЕЛЬ должен жить сердцем, уметь сознательно внутренне зажечь солнце, звёзды в себе, чтобы потом они вспыхнули в глазах и душах его воспитанников.

«Научить человека быть счастливым нельзя, воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно.» (А. С. Макаренко)

Первая забота воспитателя, чтобы дети росли духовно и телесно здоровыми. Снять любую угрозу: плохой свет – опасность для зрения, плохое питание – опасность для желудка, плохая мебель – опасность для позвоночника, плохое отношение – опасность для личности. Но главное, воспитатель всегда должен помнить, что каждый ребёнок – личность, поэтому надо позволить каждому быть собой, не подавить того, кто хочет быть другим, сберечь ‘’неповторимую прелесть индивидуальности”.

Я считаю, чтобы ребёнок рос любознательный, любил узнавать новое, надо сделать процесс познания весёлым и радостным. Чтобы ребёнок вырос сильной личностью, надо развивать его уникальность и неповторимость. Кто не наблюдает, тот не видит истины. Учить наблюдательности – моя задача как воспитателя, но нужно помнить, что наблюдательности без любви не бывает. «Зорко лишь сердце…» сказал герой сказки А. Де Сент – Экзюпери.

Быть воспитателем детского сада непросто. Эта профессия требует полной самоотдачи. Но зато какую радость и удовлетворение испытываешь, когда несмышлёныш делает своё маленькое открытие, или после неудачи ребёнок вдруг восклицает: ‘’У меня получилось! ”

Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд и жест. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я горжусь, что выбрала эту замечательную профессию, профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ, горжусь, что продолжаю дело моей мамы, которая тоже была воспитателем в детском садике.

Конечно же я понимаю: чтобы действительно соответствовать этому великому званию «воспитатель» ,мне ещё многому надо учиться и у своих коллег, которые имеют много опыта и, безусловно, у своих воспитанников. Я убежденна, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, среди этих качеств на первом месте умение проникнуть в духовный мир ребёнка. Только тот станет настоящим воспитателем, кто никогда не забывает, что он сам был ребёнком.

Вечер. Вот и прошёл день. Сколько радости он мне принёс. Я ещё глубже узнала своих ребятишек. Они как маленькие пчёлки порхали возле меня, желая получить новые впечатления, знания и любовь. И я даю им это, ведь это моё призвание, желание делать их ещё счастливее.

Составила воспитатель МКДОУ «Одуванчик»

Трусова Елена Сергеевна.

Публикации по теме:

Афоризмы великих людейАфоризмы великих людей Афоризмы и мысли великих людей 1. Никогда не показывайте, что умнее ребёнка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...