Наталья Тихоненко
Эссе «Горжусь профессией своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.
В. Сухомлинский
Свое педагогическое эссе мне хочется построить на стихотворении
И. Н. Ольховик «Я – воспитатель».
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Со школьной скамьи я мечтала стать учителем, поэтому после школы поступила в Карасукский педагогический колледж, но судьба сложилась так, что я стала воспитателем детского сада и горжусь своей профессией. Для меня это скорее не профессия, а образ жизни.
Публикация «Эссе „Горжусь профессией своей“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарно за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле!
Ведь профессий так много на свете-
Важных, нужных и трудовых,
Но меня привлекают дети,
И не мыслю я жизни без них!
Я – воспитатель детского сада! Кому-то станет смешно, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то скажет, качая головой: «Ну и работу ты себе выбрала…». Но, несмотря на, это я готова произносить «я – воспитатель» с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно так - судьба. Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью. Отдавать им, этим неугомонным созданием, тепло своего сердца. Эти бесконечные «где?», «когда?», «почему?», энергия, бьющая через край! Она заставляет забыть всё, даёт ощущение вечной молодости! И это так замечательно – жить гордым осознанием того, что я – воспитатель!
Я работаю воспитателем.
Люблю с малышами играть,
Обучаю я их старательно
Лепить, танцевать, рисовать.
Я им напеваю о солнышке,
О звездах и о луне,
Еще я учу их слушать,
Как речка журчит в тишине.
Стараюсь учить ребятишек
Всем сердцем Россию любить,
Читаю им множество книжек.
Чтоб к знанию жажду привить.
Я часто им улыбаюсь.
Хорошему только учу
И быть справедливой стараюсь,
Примером им быть хочу.
Если ты посмотришь на детсадовские будни взглядом постороннего человека, то может показаться, что ты попал в настоящий пчелиный улей, где каждый, от мала до велика, куда-то спешит, чем-то занят. В центре бесконечной круговерти игр, занятий, прогулок, обедов находится маленький человек.
Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, играем, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Ежедневно двадцать пять маленьких неокрепших душ, двадцать пять пар глаз каждую минуту неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают их. Двадцать пять пар ушей ловят каждое мое слово, действие, поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. А самое главное надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием, нести детям что-то новое и непременно позитивное.
Ведь воспитатель значит
Очень много для них
И тихих, и непослушных,
Для шумных и озорных:
И как по головке погладит,
И пальцем им пригрозит.
И как за шалость накажет,
И как она деток простит.
Я считаю, что воспитатель должен всегда помнить слова Ш. А. Амонашвили: «Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, любите ребенка!». Очень важно любить всех детей, без исключений - послушного и трудного, медлительного и подвижного, застенчивого и смелого; проявлять, заботу о детях. Необходимо проводить работу по развитию ума, сердца ребенка, его способностей, уметь вызвать в детях чувство радости, уверенности в себе, интерес к другим, активную жизненную позицию. Но чтобы заинтересовать ребенка, воспитателю нужно нечто такое, что притягивает, вызывает уверенность, а значит спокойствие и решимость. Любящий воспитатель всегда даёт возможность ребенку проявить себя с лучшей стороны, поможет поверить в собственные силы, вдохновить на доброе дело.
Мир детства сладости и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но не за что не отступлю,
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру,
В хожу, в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры -
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще в детских восприятий…
И так на протяжении лет-
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучше доли на Земле!
А за что я люблю свою профессию? Да за то, что в детском саду не бывает грустно и скучно! Что ни день, то новость, интересные дела, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьезно, мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идет в детский сад с радостной улыбкой, без слез, уходя, домой говорит: «А помнишь, как у нас сегодня было весело?», «Помнишь, как мы играли?».
Ведь все мы вышли из детства – столь красочной волшебной страны, в которой царствует красота и верность, дружба и счастье страны мечтателей и фантазеров. Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому мы – воспитатели, любыми путями стараемся сделать их счастливыми.
Я «горжусь своей профессией за то, что проживаю постоянно своё детство», и это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Трудно порою бывает,
Но в детские глазки взгляни:
Сколько они излучают
Света, добра и любви!
И пусть возразит мне кто-то:
«Работа – покоя нет»
Я говорю всем твердо,
Слушай мой ответ»
Я – воспитатель и горжусь этим,
Ведь жизнь свою посвящаю детям!