Эссе «Благодарю судьбу…»

Елена Камаристова
Эссе «Благодарю судьбу…»

«. Счастье в труде плодотворном,

Когда ты нашел, что искал

Счастье – что самое доброе

Людям ты щедро отдал.»

В. А. Сабанова.

Жизнь человека очень коротка. Не успеешь оглянуться, понять смысл

своего назначения на земле, как она на исходе. Если она такая короткая,

то нужно прожить её ярко, оставив после себя прекрасные ростки,

способные сделать жизнь краше. Эти ростки – дети.

«. Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому

неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя прежде всего, в

человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни». Так писал

В. А Сухомлинский.

Будучи сама ребенком, посещая детский сад, я завороженным

взглядом смотрела на своих воспитателей и сама мечтала стать

педагогом. Я стала взрослым человеком и воплотила эту мечту в жизнь.

Вооружившись высокими идеями К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской,

А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, перешагнула я порог детского

сада, где меня встретила большая, шумная толпа маленьких людей со

сверкающими глазами, любопытными взглядами. Я задумалась: важная

задача стала передо мной. Родители доверили мне самое ценное, что

у них есть. Смогу ли я пропитать эти хрупкие ростки

добром, красотой и благородством, способствовать зарождению лучших

человеческих качеств, сформировать мировоззрение?

Накапливая опыт работы с детьми, я ответила на свой вопрос.

Я поняла, что мир держится добром, любовью, поэтому вечные и

истинные ценности должны быть сохранены. Человек без них не может

называться человеком. Я постигла эти истины, чтобы питать ими детей.

А. Н. Толстой писал: «Нет проблемы воспитания, есть проблема

самовоспитания». Конечно, воспитать ребенка без определенных

приемов и обдуманных мероприятий нельзя, так как воспитание и

образование должны идти в ногу со временем. Но без души, контакта

с ребенком и вообще детским коллективом эти мероприятия не имеют

ценности, о чем говорил выдающийся воспитатель и педагог

В. А. Сухомлинский: «Воспитание – это не только сумма мероприятий

и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».

Многие великие философы, писатели, мыслители ещё много веков

назад признавали самоценность детства. Дошкольный период – это

не подготовка к жизни, а полноценная жизнь со своими особенностями,

переживаниями, радостями, познаниями. Это период, когда

закладываются базовые основы личности, характера ребенка,способности

и задатки.

Моя профессия делает меня причастной к этому. Я горжусь своей

профессией. Горжусь доверием детей, достижениями своих

воспитанников, возможностью реализации своего творчества,

признанием и оценкой своего труда. Но высшее проявление

педагогической успешности – улыбки на лицах детей. Она ничего

не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто её получает,

не обедняя тех, кто ею одаривает.

Идти на работу с радостным нетерпением, а возвращаться

удовлетворенной, с приятной усталостью – в этом я вижу смысл своей

жизни и высшее человеческое счастье.

Благодарю свою судьбу неистово,

Что окружают меня дети, как цветы,

Что детский сад мне стал надежной пристанью,

Счастливой, светлой, полной доброты.

Е. В. Камаристова

Публикации по теме:

Моё счастьеМоё счастье Счастье – это мама, детвора и смех, Счастье – это небо, солнце и успех, Это птиц поющих трели в вышине, И ручей бегущий, что зовёт к себе.

О женском счастье в шутку и всерьез Уважаемые коллеги,много сказано о женском счастье. У каждого о нем свое понимание. Публикую эти мои стихи-рассуждение на ваш суд. Женское.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Благодарю судьбу…»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 19:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...