Лилия Белоусова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
и ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведё т в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё им интересно.
Так каждый день на протяженье многих лет
Я детям открываю какой - нибудь секрет.
Я - воспитатель! Я - педагог!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.
Учась в школе, я мечтала стать юристом, но время шло и интересы поменялись. К окончанию школы решила стать психологом. Но по семейным обстоятельствам моей мечте не суждено было исполниться. Сдав успешно выпускные экзамены в школе, я была в полной растерянности перед выбором профессии. Нужно было уже подавать документы в учебное заведение, а я не знала, кем хочу стать. И по воле случая вместе с подругами, которые собирались поступать в Славгородский педагогический колледж, я поехала тоже. Выбор факультета был очевиден, на протяжении учёбы я увлекалась семейной и детской психологией. Я поступила на факультет начального образования с углубленным изучением психологии. В моей семье никогда не было учителей, да и я, поступив в педколледж не собиралась после окончания работать в школе. Время шло, учеба очень нравилась. Незаметно на третьем курсе пришло время практики в школе. Ужас охватывал меня при мысли, что мне предстоит войти в класс, где 25 детей, в качестве учителя. Но деваться было некуда, я взяла себя в руки, и вот я была на пороге класса, где мне предстояло месяц проходить практику в роли учителя и 2 недели в роли психолога. Став дипломированным и специалистом и переехав в другой город, я устроилась работать в детский сад – воспитателем.
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим
это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются
пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни
один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим
упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и
порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой
индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и
все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет
результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким
уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность
может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым
человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного
труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого
себя, свое сознание, свою культуру.