Папки-передвижки

Эссе «Я педагог»

Оксана Александровна Лоскутова
Эссе «Я педагог»

Эссе «Я педагог»

«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»

(Горький М)

11 лет назад я поступила в Благовещенский Педагогический Колледж №3, выбрав профессию воспитателя. Повезло ли мне с выбором профессии? Честно – не знаю. Но знаю, точно, что верна своему делу, ведь до сих пор не променяла педагогическую деятельность ни на какую другую.

Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах

В своей работе чувствую: все, что я делаю, - нужно людям, будь то мои воспитанники или их родители. Это нужно и мне как саморазвиваю-щейся личности. Ведь воспитывать и обучать имеет право тот, кто сам постоянно учится чему и как учить.

Я считаю, что работа воспитателя – это непременно творчество. Только тогда чему-то учить интересно, когда он верит в себя, в свое дело. Значит, он любит своё дело.

Для меня, любить и быть верной своему делу, это значит постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучая всё новое, пополняя свой опыт, и пробуждая в своих воспитанниках внутренне осознанную потребность обогащаться.

А, что значит для воспитателя любить своих детей? Я думаю, что это означает – так строить свою работу, чтобы ребёнок мог себя реализовать, как на занятиях, так и вне их.

Воспитатель должен любить, уважать своих воспитанников, быть им «мамой», «другом», наставником. Воспитывать своими словами, взглядами, жестами, должен создать у детей внутреннюю позицию – «Я рядом», «Я думаю о тебе», «Я помогу тебе».

Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на всём самом лучшем и ценном в педагогике.

Особый педагогический интерес для меня представляет использование новейших технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.

Мы живём в 21 веке и современному обществу, необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникабельными, контактными в лю-бых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры. Прежде всего, необходимо научить ребё нка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости, не забывать традиции своего народа, его культуру. В Нижнекамсе педагогическое училище? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором

Я считаю, что постоянное общение с ребенком – есть важнейшая служебная функция воспитателя. Потому как на множество вопросов я должна суметь дать ответ с учетом возраста.

Необходимо правильно и быстро найти подход к каждому ребенку, суметь организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения. От этого и зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными.

Однако самое главное в своей работе - это ответственность за каждого малыша. Именно это больше всего беспокоит меня. Чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Также мне необходимо много знать и уметь. Поэтому передо мной стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию, шить, мастерить, играть и петь с детьми. Нужно быть интересной для своих детей.

Передо мной стоит нелёгкая задача — понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность., я делаю, - будь то

Воспитатель XXI века. Каким ему быть?

«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – ма-лыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

(Л. Ф. Евстратикова)

Педагог он вечный созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель – трудная работа –

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – ЧЕЛОВЕК!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя – ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получают здесь и ласку, и уют.

Меня оценят в 21 веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Я – воспитатель! Я очень люблю свою профессию за её неординарность, за то, что она не позволяет стоять на месте, заставляет думать, учиться,.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Автор публикации:
Эссе «Я педагог»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 05:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД