Эссе «Я-воспитатель»

Ольга Банных
Эссе «Я-воспитатель»

Великое счастье в отношениях между людьми,-

когда тебя принимают, какой ты есть!

Детство покидает нас тихо и незаметно. Оглянешься, а его уже и след простыл.Затоскует душа: где оно босоногое и беспечное? С кем теперь бегает по тёплым лужицам, играет в прятки и казаки-разбойники?

Я беру в руки книгу моей жизни. Я не спеша, перелистываю её страницы, пытаюсь вспомнить содержание уже прочитанного.

Тоненькая ниточка памяти возвращает меня в далёкое «вчера». Налаживая связь с истоками, от которых я получила начало себя настоящей…

Меня никогда не учили жить, меня никогда не наказывали, меня очень сильно любили…

Каждое лето после окончания учебного года я проводила у бабушки в деревне. У неё было четверо детей и семь внуков, которые каждое лето приезжали в гости. Сейчас я понимаю, как нас было много, как было хлопотно нашей бабушке, но я не помню раздражения или огорчения на её лице. Я помню наши встречи, её светящиеся неподдельной радостью глаза. Бабушка очень любила меня, хотя, наверное, каждый из семи внуков думали точно так же. Она не баловала нас, но и никогда не докучала нотациями. Неграмотная бабушка сумела найти ключ к каждому из нас, помогала открыть в нас самих неожиданное трудолюбие, усердие, послушание. Без нотаций, окриков, наказаний она завоевала наше трепетное уважение к ней и желание каждое лето возвращаться в деревню, в её большой и тёплый дом.

Наше прошлое похоже на большую корзину, полную разноцветных клубков. Опускаем внутрь руки, выбираем, разматываем потихоньку…

Почему у моего детства такой яркий цвет? Цвет ослепительно оранжевого солнца, цвет тепла и нежности? Я думаю, это цвет доброты и любви, исходящие от мамы и отца. Их безграничную любовь к себе я чувствовала постоянно - когда шалила и слушалась, когда оправдывала и разочаровывала. Они любили меня безоговорочной любовью. Любили не за хорошее поведение и поступки, а за то, что я просто есть!

На душе светлая грусть. Всё, что меня подняло, всё, что вдохнуло в меня жизнь, направив не просто жить для себя, а видеть вокруг доброту и дарить её, всё ушло.

Как заметил Януш Корчак: «Человек начинается с детства. А потом всю жизнь хранит в себе частицу детскости». От нашего отношения к детям зависит наше будущее. Заботясь о воспитании детей, педагог воспитывает самого себя. Он учится видеть и понимать детей. Ребёнок воспитывает воспитателя.

В жизни так и происходит. Открывая путь детям к их собственному «я», учусь у них детской искренности, терпению, безоглядной радости, незлопамятности. Усиливая личностное начало каждого ребёнка, я сама становлюсь увереннее, добрее. На детей я смотрю уже другими глазами – все они неповторимые, разные, интересные.

За годы работы я поняла, что дети заслуживают уважения, дружеского отношения, доверия. Мне приятно быть с ними в атмосфере весёлого смеха, чистых и милых радостей, успеха, первых открытий и удивлений, кроме того, отношения с детьми приносят в мою жизнь ярко расцвеченное чувство «Не зря …». Не напрасно я прошагала тысячу километров от дома до детского сада и обратно. Не зря исписано сотни тетрадей, придумано бесконечное множество конспектов, сыграно огромное количество ролей, сколько раз удивила и в тысячу раз больше удивилась. И все дети, прожившие вместе со мной без малого тридцать лет в детском саду, были родными.Они были и есть неповторимыми: послушные и старательные – их любить легче, шалуны и непоседы – это как задачка со множеством неизвестных, решить её можно по-разному. Решения иногда заводят в тупик, а на некоторые вопросы не сразу находишь ответы.

Я много наблюдаю за детьми, как они ведут себя в разных ситуациях, стараюсь найти то сокровенное, что доставляет им радость, пробуждает их интерес, заставляет активно проявлять себя. Чтобы понять маленького ребёнка, что он хочет, что его волнует, интересует, обижает, радует, надо очень много знать, уметь, понимать и чувствовать сердцем. Я всегда стремлюсь быть открытой к детям, терпимой к ним. Находить в детских душах лучшее и принимать их такими, какие они есть, уважать их, вдохновлять на добрые поступки.

«Сей добро, подсевай добро, жни добро, оделяй добром» - эти слова Омара Хайяма сопровождают меня всю жизнь.

Я буду необыкновенно счастлива, когда каждый ребёнок почувствует исходящее от меня тепло ярко-оранжевого солнца, подаренного мне в детстве. Я буду необыкновенно счастлива, когда каждый ребёнок, уходя вечером из детского сада, пожелает утром с радостью сюда вернуться…

Публикации по теме:

О женском счастье в шутку и всерьез Уважаемые коллеги,много сказано о женском счастье. У каждого о нем свое понимание. Публикую эти мои стихи-рассуждение на ваш суд. Женское.

Стихотворение «Босоногое детство» Автор: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Босоногое детство! Кто не помнит своё босоногое детства Тех далеких, но.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 13:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки