Лучший педагог года

Эссе «Я воспитатель XXI века»

Ольга Ассмус
Эссе «Я воспитатель XXI века»

На свете есть много профессий различных и в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше есть та, кем работаю я. Я - воспитатель

Мое педагогическое кредо: «Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу».

Моя профессия – воспитатель. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем. Каким оно будет. Жизнь - карусель, жизнь – карнавал, яркая полная событий. То, что ждет впереди – загадка. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.

Публикация «Эссе „Я воспитатель XXI века“» размещена в разделах

Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.

А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. Плоды моей работы будут видны не сразу, а проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока результаты моих стараний, моей работы будут видны.

Динамично развивающему обществу нужны современные, образованные,

высоко нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством толерантности.

Воспитатель XXI века – это человек, который может построить свою работу таким образом, чтобы маленький человек доверял ему, шел за ним, любил его и притом научить ребёнка ставить жизненные цели, находить оптимальные варианты их достижения и преодолевать всевозможные преграды на пути к ним. Дети не должны видеть процесс воспитания – они просто играют, путешествуют, преодолевают трудности, помогают друг другу и Родине, а в результате получают бесценный опыт личностного роста, социального взаимодействия, на который они смогут опереться во взрослой жизни.

Я не сомневалась в своем выборе профессии, воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Я – воспитатель XXI века, что это? Живя в прошлом веке, я как – то не задумывалась о том, что нужно получать высшее образование мне хватало средне -

Моя профессия

Девчонок из нашего класса

Карьера влечёт артистическая.

Профессий на свете много,

А мне нужна романтическая.

Я буду работать в кузнице,

Только не в той, где молоты…

Возьму я себе в союзницы

Милую, светлую молодость.

Мне не ковать по инструкциям

Плуги для мощных тракторов,

Будут моей продукцией

Человеческие характеры

Предметы моей романтики

На солнышке ласково щурятся,

Носят на маковках бантики,

Парами ходят по улицам…

Любопытных, неловких с виду,

Я в большую жизнь поведу,

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду.

Неведомый мир обширный

Детям открою я весело,

Самая в мире мирная –

Это моя профессия! Т. Поздеева

Воспитатель – это многодетная мама, которую немного ревнуют к своим детям родители.

Воспитатель – это педагог, психолог, доктор.

Потому что дети, приходя в детский сад, хотят, знают, что их здесь ждут….

Публикации по теме:

Представление своей работы в стихах на конкурсе «Воспитатель года» (стихи собственного сочинения) На экране в это время шла презентация моей работы: Зовут меня Шутова Нина Александровна, Позвольте представиться вам, Смотрите вот эти.

«Почему я выбрала профессию воспитателя?» Мои мысли Мой девиз: Уча других, мы учимся сами. Почему я выбрала профессию воспитатель? На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я воспитатель XXI века»
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД