Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Мы гордимся нашей Победой»

Маргарита Хоменко
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Мы гордимся нашей Победой»

Цель: дать детям представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, памятникам военного времени.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне.

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям.

• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность,

стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе „Мы гордимся нашей Победой“» размещена в разделах

• Развитие памяти, внимания, речи, мышления.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, интерес к памятным местам города,

любовь к своей Родине.

• Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

• Воспитание толерантности.

Материал и оборудование: презентация "Великая Отечественная война",

2 кастрюли, 1 корзина, набор игрушек "Овощи и фрукты"(макеты, заготовки

для аппликации из цветной бумаги, кисти, клей, баночки, салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная,

социально - коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседы о воинах, разучивание стихов, песен и

прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла очень давно. Был тёплый летний день, на улице была хорошая, ясная погода, звонко пели птицы, ласковое солнышко ещё только поднималось из-за горизонта. Люди ещё спали, а выпускники школ встречали рассвет. Как вдруг, мирную жизнь людей нарушил взрыв. Германские войска напали на нашу страну. Рано утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (слайд 2)

Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины. Каждый

день молодых солдат увозили на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах.

Фашистские самолеты бомбили города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы и детские сады, на

больницы и жилые дома.

На передовой наши солдаты отважно сражались с фашистами. Но было

время, когда не на долго умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого

дыма, начинали петь птицы. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали

письма домой.

Еду готовили и развозили прямо на поле боя в полевых кухнях, ели

солдаты из котелков (воспитатель предлагает детям посмотреть

принадлежности, которые имел при себе каждый солдат: котелок, фляжка,

алюминиевая ложка (слайд 3, 4).

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю побыть в роли солдат и

приготовить еду на полевой кухне. Ребята, как вы думаете, какая еда для

солдат самая полезная? Ну конечно же это еда, в которой много витаминов-

овощей и фруктов. Поэтому мы с вами поиграем в игру "Полевая кухня"и

будем готовить обед- суп и компот. Для этого давайте разделимся на 2

команды. Первая команда будет готовить овощной суп, а вторая команда

будет готовить компот. Вам нужно по очереди взять необходимые

ингредиенты из корзины и отнести их в кастрюлю, затем вернуться к своей

команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда,

которая первой перенесёт нужные продукты в свою кастрюлю. Будьте

внимательны, не перепутайте овощи и фрукты. Готовы? 1,2,3 игру начни.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Наши

солдаты подкрепились, набрались сил. Но ведь настоящий солдат должен

быть ещё умным и сообразительным. Вы согласны со мной? Поэтому,

давайте мы с вами потренируем наш ум. Я вам загадаю загадки о солдатах и

военной технике, а вы хорошенько подумаете и попробуете их отгадать.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк, слайд5)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат, слайд 6)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный. (Летчик, слайд 7)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает.

Он за честь стоит горой. _

Кто он? Правильно. (Герой, слайд 8)

Воспитатель: Какие вы сообразительные, справились со всеми

загадками. Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые, и

отважные люди. За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и

медалями (рассмотреть награды на презентации, слайд 9,10).

Воспитатель: Было много потерь, многие не вернулись с войны,

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. |

Праздник победы отмечается ежегодно 9 мая. В этот день поздравляют участников войны, ветеранов. В честь окончания войны люди сочиняют песни, воздвигают памятники. (слайд 11)

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли в нашем городе памятники Великой

Отечественной войне? Конечно есть и их очень много, потому что наш город

был на линии огня. Поэтому наш город Армянск считается городом

воинской доблести. Давайте посмотрим, какие памятники войне и солдатам

есть в нашем городе (просмотр памятников Армянска на презентации,

слайды 12- 17).

Воспитатель: А как вы думаете, какой памятник считается самым.

главным? Правильно, это памятник, который называется "Вечный огонь".

Ведь пока он горит - это значит, что мы помним о наших соотечественниках

и солдатах, которые храбро сражались на войне и отдали свою жизнь за наше с вами мирное будущее.

Ребята, я вам предлагаю сделать свои памятники Победы.

Давайте мы с вами сделаем свой вечный огонь, такой же, как есть в нашем городе. Он не даст нам забыть о Великой Отечественной войне.

Чтобы приступить к работе, нам с вами нужно немного размяться. Давайте сделаем физкультминутку "Самолёты". Повторяйте движения за мной.

Самолёты полетели.

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Отлично, теперь вы готовы приступить к заданию.

Посмотрите на ваши столы. Перед вами лежат заготовки в виде памятника

Вечного огня. На них есть каменная основа, в виде звезды, но что-то нашим

будущим памятникам не хватает. Как вы думаете, чего именно? Правильно,

на наших памятниках не горит огонь. Ведь мы не можем допустить,

чтоб вечный огонь не горел. Поэтому сделаем бумажный огонёк,

который никогда не погаснет (дети приступают к работе).

Воспитатель: Отличная работа. Теперь у нас с вами есть свои

маленькие памятники Великой Отечественной войне. А вы знаете, что в этом

году вся наша страна празднует особую дату- 80 лет со дня окончания

Великой Отечественной войны, с того дня, как наша страна одержала Победу

в этой страшной войне.

А завершить наше с вами занятие я хочу красивым стихотворением.

Мы — дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы —

За мир, за свободу, за счастье борцы!

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти!

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она.

Пусть мирные звезды над миром горят

И дружба не знает границ и преград.

Публикации по теме:

«Гордимся Победой!» Фотоотчет о совместном мероприятии кадетов и ветеранов педагогического труда, посвященном Великой Победе«Гордимся Победой!» Фотоотчет о совместном мероприятии кадетов и ветеранов педагогического труда, посвященном Великой Победе «Гордимся Победой!» Фотоотчет о совместном мероприятии кадетов и ветеранов педагогического труда, посвященном 80 – летию Великой Победы.

«Мы гордимся Победой». Фотоотчёт о подготовке ДОУ к 80-летию Великой Победы«Мы гордимся Победой». Фотоотчёт о подготовке ДОУ к 80-летию Великой Победы «Мы гордимся Победой». Фотоотчёт о подготовке ДОУ к 80-летию Великой Победы 2025 год – это год 80-летия Великой Победы, а так же год защитника.

Фотоотчет нашей группы «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет нашей группы «Мы помним! Мы гордимся!» В нашей группе как и везде велась работа по подготовке празднования великого дня для нашего народа - Дня Победы. Было проделано много работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Мы гордимся нашей Победой»
Опубликовано: 9 мая 2025 в 19:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Мы гордимся нашей Победой»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Хоменко (УИ 1701936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных