Лучший педагог года

Кружковая деятельность «Пластилинография» (4 фото)

Елена Сергеевна Васильева
Кружковая деятельность «Пластилинография»

Кружковая деятельность "Пластилинография"

"Все мы родом из детства"

А. Сент - Экзюпери

Детство - это страна сказки и фантазии. Это важнейший период в жизни человека, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, зависит, каким станет сегодняшний малыш. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития ребёнка, формируется личность.

Публикация «Кружковая деятельность „Пластилинография“» размещена в разделах

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается ребёнку на его жизненном пути. Детский сад - это первый шаг к самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка. Десятки доверчивых, любопытных детских глаз, ловящих каждое слово педагога, восторг и ожидание чего-то нового, заставляет задуматься о значимости данной профессии.

Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта.

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни.

Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью к окружающему нас миру, наблюдению, сравнению, стремлению к новым познаниям.

Почему почти все дети любят лепить? Да потому что они могут создавать из пластилина целый мир - маленький, но словно настоящий.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно - пластичных образах. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что он создал, но и трогает, берёт в руки, легко изменяет по своему желанию. Основным инструментом в лепке является рука, а значит результат зависит от уровня развития моторики. Лепка это наиболее доступная техника для самостоятельного и творческого освоения детьми. Из одного куска пластилина можно создать огромное количество образов, каждый раз находить новые интересные варианты, даже без помощи взрослого.

Творческая деятельность с использованием разных видов и техник лепки дает возможность для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развивает мелкую моторику, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивать умственную и речевую деятельность, также подготовить дошкольника к школе. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач.

Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною была разработана программа художественно-творческой направленности. Деятельность в этом направлении благотворно влияет на эмоциональную сферу детей, развитие человеческих взаимоотношений, способствует снятию мышечного напряжения и развитию невербального общения.

Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали.

Программа реализуется в рамках кружковой работы. Основой кружка является творческая деятельность с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства: пластинография.

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми является интеграция предметных областей знаний. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, формирование и активизацию словаря, понимание ребенком речи окружающих. Дети знакомятся с художественными произведениями: сказками, стихами, потешками, пальчиковыми играми. В процессе творчества происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей. Формируются трудовые умения и навыки, воспитывается трудолюбие, ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам.

Предметно-развивающая среда активизирует творческую деятельность детей и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности. Так появились веселые детские работы: портреты забавных зверушек, волшебные цветы которые украсили интерьер группы. Эти поделки привлекают внимание детей, побуждают их высказывать свои эмоции, чувства. Многие работы неоднократно участвовали в различных конкурсах. Во время деятельности дети работают за одним большим столом, это объединяет, дает возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления об обществе, культуре. В работе кружка важное место занимает национально-региональный компонент. Для его реализации используются такие темы как: «Животные Сибири», «Грибы-грибочки выросли в лесочке», «Зимний лес», «Сибирская весна», «Зимующие птицы». В старшей группе темы соответствуют русским народным сказкам. В подготовительной группе – сказки русских писателей. Но главное значение деятельности в кружке состоит в том, что к концу обучения дети получают знания о национально-культурных особенностях своей страны. Знакомятся с обычаями и традициями, образцами фольклора (потешки, пословицы, скороговорки, поговорки, сказки и т. д.). Овладевают нормами этики поведения. Приобретают способности работать в коллективе.

К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. В первый год обучения, малыши учатся создавать предметные изображения, овладевать техникой работы с пластилином. Во второй год обучения дети учатся создавать простые сюжеты, осваивая правила композиции. Начиная со старшей группы они начинают иллюстрировать сказки. Была подобрана литература, на книжных полках поселились любимые книжки со сказками. В центре сказок разместились различные виды театров. Для успешной деятельности проводится предварительная работа, которая включает в себя: чтение сказки и рассматривание к ним иллюстрации; театрализованное обыгрывание с использованием пальчикового, настольного и кукольного театров. На занятии кружка дети создают эскиз карандашом, затем создают персонажей сказки, декорации и в итоге собирают иллюстрацию.

С учетом индивидуальных особенностей и интересов некоторым детям в новой деятельности необходима поддержка, поэтому во время самостоятельной деятельности я выбираю место рядом с теми детьми, которые более всего нуждаются в помощи. Благодаря успехам, ребенок начинает чувствовать себя комфортно в детском коллективе, стремиться к содержательному общению, оказать помощь сверстнику. Не нужно добиваться конкретного результата: «слепи именно то или именно это» - ни в коем случае. Я терпеливо отношусь к ошибкам детей, демонстрируя оптимистическое отношение к ошибкам. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Поддерживаю и помогаю в приобретении собственного опыта. Важно в ситуации взаимодействия со всей группой, найти время на индивидуальное общение с каждым ребенком.

Деятельность должна быть только совместной. Это определяется использованием мелкого материала.

Поскольку развитие ручной умелости предполагает определённую степень зрелости мозговых структур, заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно. Я даю детям возможность экспериментировать, без чего невозможно нормальное интеллектуальное и творческое развитие.

В рамках реализации программы я определила систему работы с родителями. Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие направленно на обмен опытом.

Разработана тематика родительских собраний, консультаций, бесед. По окончанию каждого тематического раздела, на основе наработанного с детьми материала организуется выставка детских работ, проведение мастер – классов для родителей, фото выставок, участие детей в конкурсах художественного творчества.

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, заботу и внимание. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Кружковая деятельность «Пластилинография»
Фото «Пластилинография»
Кружковая деятельность - фото
Фото №1 Кружковая работа
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Пластилинография»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД