Лучший педагог года

Эссе «Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»

Наталья Голубчикова
Эссе «Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»

«Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»

«Именно в игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике ребёнка, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития».

Л. С. Выготский.

Детство неотделимо от игры. Чем большее значение придаётся детству в культуре, тем важнее игра для развития общественных отношений.

Игра — основной вид деятельности ребёнка.

Публикация «Эссе „Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности“» размещена в разделах

Игра постоянно привлекательна для ребёнка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребёнок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности.

Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.

По мнению Н. Я. Михайленко, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни.

Учитывая выше перечисленное, в моей педагогической деятельности детская игра занимает ведущее место.

Я приглашаю вас к совместному раздумью.

От чего зависит качество содержания детской игры, как своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых?

Опора моста: личность воспитателя – носителя специфического «языка» игры.

Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи становится педагог.

В совместной игре воспитателя с детьми взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.

При этом я полагаю, что очень важен стиль общения с воспитанниками: уважение к личности ребёнка, искреннее внимание к его вопросам и интересам, готовность прийти на помощь и поддержать, быть «проводником» в мир детской игры.

Балка 1: творческий стиль освоения среды.

Для любого ребёнка, впервые переступающего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством.

По мнению Д. Дьюи, в идеале детский сад должен представлять для ребёнка среду, в которой протекает естественная и реальная жизнь. Несомненно, успех воспитанника зависит от его внутренней мотивации, которую поддержать и развить позволит грамотно организованное образовательное пространство.

Образовательная среда в нашей групповой комнате - это место, комфортное, стабильное, дружелюбное, интересное для познания и практического освоения, так как создавали мы его совместно с родителями воспитанников. Бизиборды (развивающие доски) для мальчиков и девочек, авторские игры для детей : «Мои эмоции», «Тихий конструктор», «Театр на магнитах», «Пазлы – конструкторы».

«Погрузиться» в мир автолюбителя мальчикам помогают многоуровневые парковки и сшитые заботливыми руками родителей дорожные полотна автотрасс. Тематическая папка «Школа пешехода» помогает напомнить правила дорожного движения.

Не оставляет равнодушными и многофункциональная ширма, с помощью которой можно и пространство разграничить, и сменив декорации, организовать театральное представление.

Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребёнка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослым соответствующих для этого условий, в том числе и в дошкольном учреждении.

Балка 2: поиск новых способов освоения игры.

Игра для дошкольников является формой общественной жизни, в которой они пожеланию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Термин «игра» иногда употребляется как синоним игровой деятельности. Но, по мнению Д. Б. Эльконина, этот термин, в отличие от игровой деятельности, не рассматривает этапы развёртывания (потребность, мотив, цель, структуру, «констатирующие моменты игры»).

Констатирующими моментами игровой деятельности ребё нка-дошкольника являются: воображаемая ситуация, игровая роль и игровые правила. Учитывая это, мы получаем возможность интегрировать игровую деятельность с другими видами деятельности.

В своей работе я применяю широкий спектр разнообразных форм взаимодействия с детьми и их родителями. Это и образовательные проекты, основанные на интеграции игровой, познавательно-исследовательской, художественно - эстетической деятельности.

Выразить детям творчество в игре-экспериментировании с разнообразными материалами можно в разнообразных мастер – классах.

Балка 3: игра как важный фактор совершенствования умений и навыков взрослого человека.

Стоит заметить, что игра после окончания ребёнком школы, реализует себя и в его взрослой жизни в качестве деловых ролевых игр. Современному человеку достаточно трудно реализовать себя в обществе без игры. Так что игра, будучи важнейшим фактором развития ребёнка, является не только реализацией этого развития, но и способствует совершенствованию умений и навыков взрослого человека.

Так, от чего же зависит, качество содержания детской игры, как своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых?

Конструируя детскую игру, используя свои профессиональные возможности, создавая совместно с детьми и родителями содержательно-насыщенную и подвижную среду, можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что это оказывает значительное влияние на качество содержания детской игры.

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» ". быть может труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама,.

Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраляИгры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.

Игры на Масленицу в детском саду Масленица - один из самых ярких традиционных праздников на Руси. Он самый веселый и вкусный. В каждой семье печется много блинов, угощают.

Пальчиковые игры в детском саду КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА ТЕМУ «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Игры с пальчиками.

Музыкально — дидактические игры в детском саду Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Театрализованные игры в детском саду Статья. Театрализованные игры в детском саду. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.

Эссе «Место ребенка в современном обществе» «К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, то есть взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного.

Эссе о профессиональной деятельности Эссе о профессиональной деятельности. «Воспитателем и учителем надо родиться; Им руководит прирождённый такт» А. Ф. Дистервег. Почему я.

Эссе педагога-психолога «Мой первый год в детском саду»Эссе педагога-психолога «Мой первый год в детском саду» Жить в мире среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 09:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД