Получи документы

Эссе «Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»

Наталья Голубчикова
Эссе «Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»

«Именно в игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике ребёнка, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития».

Л. С. Выготский.

Детство неотделимо от игры. Чем большее значение придаётся детству в культуре, тем важнее игра для развития общественных отношений.

Игра — основной вид деятельности ребёнка.

Публикация «Эссе „Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности“» размещена в разделах

Игра постоянно привлекательна для ребёнка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребёнок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности.

Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.

По мнению Н. Я. Михайленко, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни.

Учитывая выше перечисленное, в моей педагогической деятельности детская игра занимает ведущее место.

Я приглашаю вас к совместному раздумью.

От чего зависит качество содержания детской игры, как своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых?

Опора моста: личность воспитателя – носителя специфического «языка» игры.

Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи становится педагог.

В совместной игре воспитателя с детьми взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.

При этом я полагаю, что очень важен стиль общения с воспитанниками: уважение к личности ребёнка, искреннее внимание к его вопросам и интересам, готовность прийти на помощь и поддержать, быть «проводником» в мир детской игры.

Балка 1: творческий стиль освоения среды.

Для любого ребёнка, впервые переступающего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством.

По мнению Д. Дьюи, в идеале детский сад должен представлять для ребёнка среду, в которой протекает естественная и реальная жизнь. Несомненно, успех воспитанника зависит от его внутренней мотивации, которую поддержать и развить позволит грамотно организованное образовательное пространство.

Образовательная среда в нашей групповой комнате - это место, комфортное, стабильное, дружелюбное, интересное для познания и практического освоения, так как создавали мы его совместно с родителями воспитанников. Бизиборды (развивающие доски) для мальчиков и девочек, авторские игры для детей : «Мои эмоции», «Тихий конструктор», «Театр на магнитах», «Пазлы – конструкторы».

«Погрузиться» в мир автолюбителя мальчикам помогают многоуровневые парковки и сшитые заботливыми руками родителей дорожные полотна автотрасс. Тематическая папка «Школа пешехода» помогает напомнить правила дорожного движения.

Не оставляет равнодушными и многофункциональная ширма, с помощью которой можно и пространство разграничить, и сменив декорации, организовать театральное представление.

Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребёнка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослым соответствующих для этого условий, в том числе и в дошкольном учреждении.

Балка 2: поиск новых способов освоения игры.

Игра для дошкольников является формой общественной жизни, в которой они пожеланию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Термин «игра» иногда употребляется как синоним игровой деятельности. Но, по мнению Д. Б. Эльконина, этот термин, в отличие от игровой деятельности, не рассматривает этапы развёртывания (потребность, мотив, цель, структуру, «констатирующие моменты игры»).

Констатирующими моментами игровой деятельности ребё нка-дошкольника являются: воображаемая ситуация, игровая роль и игровые правила. Учитывая это, мы получаем возможность интегрировать игровую деятельность с другими видами деятельности.

В своей работе я применяю широкий спектр разнообразных форм взаимодействия с детьми и их родителями. Это и образовательные проекты, основанные на интеграции игровой, познавательно-исследовательской, художественно - эстетической деятельности.

Выразить детям творчество в игре-экспериментировании с разнообразными материалами можно в разнообразных мастер – классах.

Балка 3: игра как важный фактор совершенствования умений и навыков взрослого человека.

Стоит заметить, что игра после окончания ребёнком школы, реализует себя и в его взрослой жизни в качестве деловых ролевых игр. Современному человеку достаточно трудно реализовать себя в обществе без игры. Так что игра, будучи важнейшим фактором развития ребёнка, является не только реализацией этого развития, но и способствует совершенствованию умений и навыков взрослого человека.

Так, от чего же зависит, качество содержания детской игры, как своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых?

Конструируя детскую игру, используя свои профессиональные возможности, создавая совместно с детьми и родителями содержательно-насыщенную и подвижную среду, можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что это оказывает значительное влияние на качество содержания детской игры.

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» ". быть может труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама,.

Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраляИгры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.

Игры на Масленицу в детском саду Масленица - один из самых ярких традиционных праздников на Руси. Он самый веселый и вкусный. В каждой семье печется много блинов, угощают.

Пальчиковые игры в детском саду КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА ТЕМУ «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Игры с пальчиками.

Музыкально — дидактические игры в детском саду Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Театрализованные игры в детском саду Статья. Театрализованные игры в детском саду. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.

Эссе «Место ребенка в современном обществе» «К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, то есть взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного.

Эссе о профессиональной деятельности Эссе о профессиональной деятельности. «Воспитателем и учителем надо родиться; Им руководит прирождённый такт» А. Ф. Дистервег. Почему я.

Эссе педагога-психолога «Мой первый год в детском саду»Эссе педагога-психолога «Мой первый год в детском саду» Жить в мире среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 09:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубчикова (УИ 829447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД