Елена Поспелова
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моё педагогическое кредо».
Плохой учитель преподносит истину,
Хороший учит ее находить.
А. Дистервег
Я - учитель коррекционных классов, позволю поразмышлять себе о данной категории учителей…
Когда сама была ребёнком, в своих фантазиях часто рисовала портрет удивительного учителя. Каким он был? Добрым, открытым, понимающим человеком, настоящим волшебником из сказки. Мне хотелось до него дотронуться, поговорить с ним, поделиться самым сокровенным. Хотелось, чтобы он научил меня всему-всему: петь, танцевать, разбивать палатку, варить уху на костре и многое-многое другое. В учителе я видела друга. Моё детство закончилось. Теперь я сама стала учителем, и не просто учителем, а мамой, другом, наставником в одном лице!
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Что же сейчас, спустя почти двадцать лет, изменилось в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим особым детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Ребёнку, который не похож на всех остальных, который обделён с детства многим, но остаётся беззащитным, нежным, а порой озлобленным и замкнутым.
Если учитель не поможет ему раскрыться и сориентироваться в нашем сложном мире, он пропадёт, погибнет на обочине жизни.
Учителя коррекционных классов не проглядят ни одного своего маленького человечка, потому как работают не на целый класс, а на каждого в отдельности. Они знают проблемы каждого: кого-то обнимут, кого-то приласкают, с кем-то сделают занятного снеговика, а кому-то подарят удивительную шкатулку с секретом…
Детское сердце дрогнет, раскроется как нежный весенний подснежник, и ребята выйдут в жизнь обласканными, обученными, приспособленными к повседневной рабочей круговерти и забудут о том, что они не такие как все.
В наше время ученые, педагоги, психологи постоянно спорят о профессиональных критериях современного учителя. Этот вопрос остается актуальным по сей день, так как изменяется государство и общество,
изменяются и человеческие ценности, а значит, меняются требования, предъявляемые обществом к учителю.
Моя практика работы с детьми и поиск путей организации их учебной и профессиональной деятельности, творческое и трудовое сотрудничество, способствовали тому, что у меня сложились свои педагогические убеждения :
1. КТД, предлагаемые детям должны быть интересными, успешными и совместными с педагогом и родителями!
2 Положительный, эмоциональный настрой каждого учебного занятия просто необходим!.
3. Дети – мои учителя и мои воспитатели, требующие ясного и чёткого планирования любой работы!.
4. Работа с особыми детьми требует максимум честности,фальши быть не должно!
5. Важно уметь слушать и слышать каждого ребёнка!
Хочу поделиться своими «нравственными правилами настоящего Учителя» :
Входи в школу с открытым добрым сердцем!
Не перекладывай свои проблеме на учеников!
Начинай урок с улыбки, имея ясную цель и интересный план работы!
Не бойся учиться новому сам и учить других!
Учить детей -это слишком просто!Я стараюсь научить их уметь учиться самим!