Наталья Овечкина
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
Моя педагогическая философия
Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной,
но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой,
как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце.
Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами, перед людьми. Получив неограниченную власть над природой, и надменно упиваясь этой властью, человек, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является ее скромной частицей.
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
В своей работе я использую разнообразные формы: это и циклы наблюдений, целевые прогулки, походы, ведение календарей, экспериментирование, использование игровых и обучающих ситуаций.
Спецификой моей технологии является использование на протяжении всего учебного года элементарных опытов, которые доступны детям дошкольного возраста. Опыты достоверно отражают особенности природных объектов и явлений, учат быть наблюдательными, с любовью относится ко всему живому. Начиная с I младшей группы, провожу несложные эксперименты со снегом, водой, которые позволяют узнать свойства, качества окружающей природы. Вызывает желание беречь ее и заботится о своем здоровье.
Мной создана лаборатория природы «Почемучка» для улучшения работы в экологическом направлении. Здесь дети под присмотром педагога могут ставить задачи поискового характера, выдвигать гипотезы и доказывать их. Обоснованно отвечают на вопросы, подтверждают ответы практическими действиями, и аргументируют их.
Вся эта работа подводит детей к переходу на следующую ступень социализации – переходу в школу. Они не будут бояться высказать свою точку зрения и доказать ее. Словарный запас будет существенно расширен. Дети смогут использовать в своей речи простые научные выражения.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая воспитателем девять с половиной лет, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:
. Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!