Екатерина Ермак
Эссе «Мои педагогические хитрости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои педагогические хитрости»
Работаю я воспитателем в детском дошкольном учреждении.
В детстве, каждый из нас, в игре, слушая или читая различные произведения, знакомясь с новыми людьми, задумывался «Кем я хочу стать?", «А вот буду я как мама Тани…» или «Хочу стать, как дядя Сережа…».
А вот у меня, как бы это не казалось странным, таких мыслей не было. Да, конечно, я примеряла на себя различные роли, но всегда была уверена, что буду работать воспитателем. «Почему?» - спросите вы…
Публикация «Эссе „Мои педагогические хитрости“» размещена в разделах
Детский сад всегда был и остается моим вторым домом…тепла, внимания, добра, света, где учатся жить. Моя мама работала воспитателем, моя любимая тетя работала воспитателем. Все мое детство и юность прошли в детском саду. Кем я еще могла стать? Другого выбора я бы сама себе не простила. Хотя долго к этому шла.
Думая над темой и содержанием моего эссе, я зашла в тупик. «Педагогические хитрости»… В чем может заключаться эта педагогическая хитрость?. Любить и беречь детей, как своих собственных – это главное – основа. Это дано или не дано и ни каких хитростей, на мой взгляд. Если есть эта главная основа, соблюдать все формы, методы, приемы, правила не так сложно, так как дети чувствуют, идут в ногу с вами, непременно хотят быть частью этого «организма» и дышать одним воздухом. Согласитесь, не будь этой основы, как бы не был педагогически и психологически подкован воспитатель, каким бы внушительным опытом он не обладал, никакие секретики и хитрости не смогу сплотить его с той или ной группой детей и создать гармонию.
Моя первая воспитатель… Я помню какая она: какая прическа, как она одевалась, ее походку, ее привычки…Екатерина Акимовна… любимая Екатерина Акимовна, которая очень любила черный хлеб. И всегда,приходя во вторую смену, она спрашивала всех нас: «Ребята, а что у меня в сумочке?». А мы хором: «Черный хлеб!». И она доставала этот заветный кусочек черного хлеба из сумки, словно сокровище. А мы все смеялись каждый раз как в первый. Это ли ее хитрость?. Не думаю…Просто, изначально, с первого взгляда, была та самая основа…Или моя мама. Ведь ее воспитанники по сей день пишут ей и мне в соц сетях, вспоминая наше доброе, дружное теплое детство, рядом с моей мамой. Как приходили родители на чаепития и не хотели уходить. Приходилось уговаривать сторожа, чтобы он позволил нам всем остаться подольше. А потом, поздним вечером, дружно пробираясь по сугробам, шли домой, чтобы поскорее уснуть и вернуться в стены любимого детского сада к любимому воспитателю. Какова была ее хитрость? Обязательно спрошу ее об этом…
Ну что ж, поскольку тему надо раскрыть, насколько я ее поняла, пожалуй мне надо перечислить некие свои «хитрости»…
У педагога часто возникает вопрос: «Как же заинтересовать детей?». И в такой момент необходим некий секрет, эта «волшебная штучка» из кармана фокусника. Да, да, именно фокусника или актера, ведь педагог – это некий актер, и зрители его, дети, те еще «критики». Что ж приступим к разбору…
Дети живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами сказок и мультфильмов. В зависимости от того, какой вам нужен результат, вы можете вместе с «помощником» совершать различные «превращения».
Например, если нужно создать тишину, можно «превратить» детей в рыбок, бабочек, цветы, камни и т. п. Постараться осуществить необходимое «превращение» как можно ближе к теме занятия. Вместе с детьми придумать для этого специальные слова-заклинания для подобного «превращения», лучше всего, если они будут зарифмованы, чтобы легче произносить.
Чтобы собрать внимание детей и подготовить их к проведению спокойного и серьезного занятия, не помешают «превращения» в умных мальчиков и девочек, художников, артистов либо ученых.
Еще один способ настроить ребят на нужный лад — начать занятие с определенного звука, мелодии, стихотворения. Это может быть звонкий колокольчик, будильник, дудочка, «волшебная палочка» и другие предметы для создания нужной атмосферы и настроения. У меня это звонок.
Пришла пора подкрепиться… «Опять каша! Не очень то мы ее любим, вот если бы конфетки-мармеладки, пицца или сосиски!». «Так вы нарисуйте что-нибудь на каше!» - говорю я. И они рисуют. (исключительно ложкой). Процесс пошел. Такая каша, оказывается, вкуснее. Да-да! Попробуйте!
Пойдем немного погуляем… Прогулка дело веселое. Только почему детей строят парами или в колонну по одному, заставляя шагать слаженным солдатским шагом, да еще и молча? Иногда мы строимся….змейкой, рыбой, пиццей, кошкой. Не стоит говорить, что тут же узнали о многих кошачьих частях. Со стороны наше построение кажется непонятнохаотичной толпой, но на самом деле в нашем построении все четко структурировано и попробуй-ка сохранить «кошку» без тренировки! Усы постоянно куда-то убегают, им приходится возвращаться…А еще «набираем в рот» молочный коктейль или сок (кому что угодно). Перечислять можно бесконечно…Судите сами, но не строго…Есть ли у меня хитрости, педагогические ли они… Я же оценку деятельности своей работы, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, бегут встречать меня, обнимают, советуются, рассказывают свое сокровенное, и,сию минуту очень важное - они мои главные вдохновители.