Приложение МААМ

Эссе «Мои педагогические хитрости»

Екатерина Ермак
Эссе «Мои педагогические хитрости»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мои педагогические хитрости»

Работаю я воспитателем в детском дошкольном учреждении.

В детстве, каждый из нас, в игре, слушая или читая различные произведения, знакомясь с новыми людьми, задумывался «Кем я хочу стать?", «А вот буду я как мама Тани…» или «Хочу стать, как дядя Сережа…».

А вот у меня, как бы это не казалось странным, таких мыслей не было. Да, конечно, я примеряла на себя различные роли, но всегда была уверена, что буду работать воспитателем. «Почему?» - спросите вы…

Публикация «Эссе „Мои педагогические хитрости“» размещена в разделах

Детский сад всегда был и остается моим вторым домом…тепла, внимания, добра, света, где учатся жить. Моя мама работала воспитателем, моя любимая тетя работала воспитателем. Все мое детство и юность прошли в детском саду. Кем я еще могла стать? Другого выбора я бы сама себе не простила. Хотя долго к этому шла.

Думая над темой и содержанием моего эссе, я зашла в тупик. «Педагогические хитрости»… В чем может заключаться эта педагогическая хитрость?. Любить и беречь детей, как своих собственных – это главное – основа. Это дано или не дано и ни каких хитростей, на мой взгляд. Если есть эта главная основа, соблюдать все формы, методы, приемы, правила не так сложно, так как дети чувствуют, идут в ногу с вами, непременно хотят быть частью этого «организма» и дышать одним воздухом. Согласитесь, не будь этой основы, как бы не был педагогически и психологически подкован воспитатель, каким бы внушительным опытом он не обладал, никакие секретики и хитрости не смогу сплотить его с той или ной группой детей и создать гармонию.

Моя первая воспитатель… Я помню какая она: какая прическа, как она одевалась, ее походку, ее привычки…Екатерина Акимовна… любимая Екатерина Акимовна, которая очень любила черный хлеб. И всегда,приходя во вторую смену, она спрашивала всех нас: «Ребята, а что у меня в сумочке?». А мы хором: «Черный хлеб!». И она доставала этот заветный кусочек черного хлеба из сумки, словно сокровище. А мы все смеялись каждый раз как в первый. Это ли ее хитрость?. Не думаю…Просто, изначально, с первого взгляда, была та самая основа…Или моя мама. Ведь ее воспитанники по сей день пишут ей и мне в соц сетях, вспоминая наше доброе, дружное теплое детство, рядом с моей мамой. Как приходили родители на чаепития и не хотели уходить. Приходилось уговаривать сторожа, чтобы он позволил нам всем остаться подольше. А потом, поздним вечером, дружно пробираясь по сугробам, шли домой, чтобы поскорее уснуть и вернуться в стены любимого детского сада к любимому воспитателю. Какова была ее хитрость? Обязательно спрошу ее об этом…

Ну что ж, поскольку тему надо раскрыть, насколько я ее поняла, пожалуй мне надо перечислить некие свои «хитрости»

У педагога часто возникает вопрос: «Как же заинтересовать детей?». И в такой момент необходим некий секрет, эта «волшебная штучка» из кармана фокусника. Да, да, именно фокусника или актера, ведь педагог – это некий актер, и зрители его, дети, те еще «критики». Что ж приступим к разбору…

Дети живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами сказок и мультфильмов. В зависимости от того, какой вам нужен результат, вы можете вместе с «помощником» совершать различные «превращения».

Например, если нужно создать тишину, можно «превратить» детей в рыбок, бабочек, цветы, камни и т. п. Постараться осуществить необходимое «превращение» как можно ближе к теме занятия. Вместе с детьми придумать для этого специальные слова-заклинания для подобного «превращения», лучше всего, если они будут зарифмованы, чтобы легче произносить.

Чтобы собрать внимание детей и подготовить их к проведению спокойного и серьезного занятия, не помешают «превращения» в умных мальчиков и девочек, художников, артистов либо ученых.

Еще один способ настроить ребят на нужный лад — начать занятие с определенного звука, мелодии, стихотворения. Это может быть звонкий колокольчик, будильник, дудочка, «волшебная палочка» и другие предметы для создания нужной атмосферы и настроения. У меня это звонок.

Пришла пора подкрепиться… «Опять каша! Не очень то мы ее любим, вот если бы конфетки-мармеладки, пицца или сосиски!». «Так вы нарисуйте что-нибудь на каше!» - говорю я. И они рисуют. (исключительно ложкой). Процесс пошел. Такая каша, оказывается, вкуснее. Да-да! Попробуйте!

Пойдем немного погуляем… Прогулка дело веселое. Только почему детей строят парами или в колонну по одному, заставляя шагать слаженным солдатским шагом, да еще и молча? Иногда мы строимся….змейкой, рыбой, пиццей, кошкой. Не стоит говорить, что тут же узнали о многих кошачьих частях. Со стороны наше построение кажется непонятнохаотичной толпой, но на самом деле в нашем построении все четко структурировано и попробуй-ка сохранить «кошку» без тренировки! Усы постоянно куда-то убегают, им приходится возвращаться…А еще «набираем в рот» молочный коктейль или сок (кому что угодно). Перечислять можно бесконечно…Судите сами, но не строго…Есть ли у меня хитрости, педагогические ли они… Я же оценку деятельности своей работы, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, бегут встречать меня, обнимают, советуются, рассказывают свое сокровенное, и,сию минуту очень важное - они мои главные вдохновители.

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Начну с этого четверостишия. ХИТРЫЙ КОТИК.

Консультация для родителей старших дошкольников «Альтернативные педагогические методики» Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь. Б. Франклин Несомненное преимущество авторских систем.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Советы родителям «Ваши маленькие хитрости» Вы так сильно любите своих детей, что вам сложно справиться с их капризами, настойчивостью, упрямством. Что может быть лучше, если вы родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои педагогические хитрости»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои педагогические хитрости»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ермак (УИ 2403893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД