Лучший педагог года

Эссе «Мои педагогические мысли»

лариса солдатченко
Эссе «Мои педагогические мысли»

Три педагогических счастья,

Добро нести, добру учить.

Добиться цели через трудности

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

А. В. Елисов.

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись?

Каждому когда – то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я воспитатель. Мне нравится быть воспитателем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Работа в детском саду после учебы принесла мне радость первых побед, и первые слезы от первых поражений. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?». Опыт и результаты придали мне ощущение уверенности в своих силах. Я считаю себя очень счастливым человеком: рядом всегда оказывались добрые, творчески работающие люди – мои коллеги. Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляли меня на творческую работу, вселяли веру в успех. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а значит, профессия воспитателя – это моя профессия. Я никогда не соглашусь с теми, кто скажет, что работа педагога в детском саду проще или даже примитивнее, чем работа педагога в школе, хотя, признаюсь, я и сама так думала до того, как начала работать воспитателем. Только в процессе работы я поняла, какая ответственность ложится именно на тех, кто воспитывает детей такого возраста, в котором закладывается все: и характер и отношение к миру, людям, любовь к природе, труду, любознательность. А разбудить эти качества в школьные годы гораздо сложнее, и когда ты думаешь, что будущее этого, и этого, и вот этого ребенка зависит, от тебя поневоле начинаешь взвешивать все свои слова, продумывать все свои действия, планировать работу на несколько шагов вперед.

Публикация «Эссе „Мои педагогические мысли“» размещена в разделах

А еще в начале своей работы в детском саду меня поразила и подкупила восприимчивость, впечатлительность детей этого возраста, - когда ребенок впервые сталкивается со многими вещами, событиями и явлениями. И вот на этой волне удивления от столкновения с неизведанным можно сделать многое для воспитания и развития ребенка, открывая и удивляясь вместе с ним.

Проработав в детском саду много лет, я не перестаю открывать для себя новые, порой неожиданные идеи, возможности, способы для решения своих педагогических задач.

Воспитатель – это садовник, ухаживающий за тонкими, нежными ростками орхидей. Никогда не знаешь, какой вид, какую форму приобретет этот цветок, когда вырастет. То, что вложим мы в это цветок, то какой уход обеспечим, будет решающим фактором впоследствии. Будит ли это красивый, стойкий вид, или незаметная травинка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, для того чтобы раскрыться обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека.

Поэтому быть воспитателем – это отдавать тепло и любовь детям и получать обратно, умноженное на двадцать; быть воспитателем – это выращивать цветы будущего своими руками; быть воспитателем – это значит испытывать все чувства, кроме скуки.

Уважение к личности ребенка – для меня один из ключевых моментов. Когда педагог или родитель подходит с позиции «маленький - значит глупый, его учить надо» тогда резко сужается диапазон воспитательных возможностей. Я подхожу с такой точки зрения, что любой человек, в том числе и самого маленького возраста, может подсказать мне нечто существенное по отношению к моему личному творчеству. Я стараюсь ценить уникальность и природную мудрость ребенка, а не учить его быть таким же, как все.

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?». Детям интересны ищущие собеседники, они сами меняются в каждое мгновение и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, подвижны и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибка искателя». Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом с ними был человек творческий, который не станет торопить, не будет заставлять жить, действовать и думать так же, как он сам.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ребенка в мир прекрасного, только увлеченный воспитатель может заинтересовать своим делом.

Нужно сказать, что выбрать профессию воспитателя – это поступок. И я горжусь, что мое любимое дело стало семейным династием.

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своем рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, все в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будет не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.

«Ребенку нужна ложка каши и ведро любви»

В. Марецкая

Публикации по теме:

«Что дает мне сайт МAAM??» Мысли вслух.«Что дает мне сайт МAAM??» Мысли вслух. .

«Мой детский сад». Мысли вслух«Мой детский сад». Мысли вслух h4][/h4] Часто коллеги публикуют свои мысли о том, каким должен быть современный педагог, какими качествами он должен обладать. Об этом.

А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото.А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.

Два года вместе с МAAM.RU (мысли вслух) Сегодня, в субботу, с утра пораньше, зашла на сайт, чтобы, как всегда, поблагодарить коллег за присланные «Голоса» открыточкой на «Стену»,.

Мои мыслиМои мысли Могут ли быть плюсы и минусы в самообразовании Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о самообразовании, о его плюсах и минусах. И.

Мой юбилей. Мысли в слух.Мой юбилей. Мысли в слух. МОЙ ЮБИЛЕЙ. Мысли в слух. Как интересно устроена человеческая жизнь! Это начинаешь понимать, когда тебе исполняется пол века. Вроде бы.

Мысли о воспитании в эссе «Магистр теологии»Мысли о воспитании в эссе «Магистр теологии» Досягаема ли была для меня эта " высота?" Даже трудно сказать сразу. Обучаясь 2,5 года на СТФ в НИУ "Бел ГУ" я получила степень МАГИСТР.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

В здоровом теле мысли активней и позитивней!В здоровом теле мысли активней и позитивней! В преддверии новогодних каникул хочу поделиться с вами одним событием, которое возможно вас заинтересует и пригодиться. Ведь именно на длинные.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои педагогические мысли»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД