Мои мысли

Наталья Попова
Мои мысли

Могут ли быть плюсы и минусы в самообразовании

Мои мысли

Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о самообразовании, о его плюсах и минусах. И подумать, да нужно ли нам оно вообще! Помните, у классика: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…» Но - тем не менее: советское образование считалось одним из лучших в мире, наши специалисты были везде нарасхват! Потом, к сожалению, в трудные времена распада Союза и постсоюзья (да простят мне неологизм, мы несколько утеряли этот приоритет. Сейчас корифеи от образования делают всё, чтобы вернуть нам прежний статус, чтобы мы могли гордиться своим российским образованием; и мы все, педагоги-дошкольники, тоже стоим у этого порога. Да, мы все получили специальное среднее и высшее образование, постоянно повышаем уровень своей квалификации, но не могу не задать вопрос – а достаточно ли этого? Раньше очень серьёзное внимание обращали на самообразование педагогов, были планы, отчеты, выступления с демонстрацией результатов этого процесса. А сейчас? Сейчас, на мой взгляд, немного отошли от этого ввиду более важных задач. Или, быть может, потому, что предполагается, что этот процесс и так должен занимать место в жизни педагога, как и любого другого специалиста, а лучше сказать – человека? У китайцев есть прекрасная мудрость: «Знания, не приходящие каждый день, с каждым днём уходят»! Давайте вспомним, что такое самообразование? Разные словари дают этому процессу приблизительно одинаковое толкование:

«Это образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности». Это ясно всем нам. Это – прямое толкование процесса. Но, кроме того, как и в любом процессе или явлении, у него есть и косвенное или «скрытое» значение. Самообразование – это и самовоспитание, и саморазвитие. Уверена, что вы со мной согласны.

Человек – система самосовершенствующаяся, и если он остановится в этом процессе, он остановится и в своём развитии, начнёт быстро деградировать. Надеюсь, что и в этом со мной согласны все. И это касается абсолютно всех сторон нашей жизни: коммуникаций, социализации – ВСЕГО! Поэтому, заботясь о положительном имидже педагога, мы не должны забывать и о том, что это понятие очень многозначно и разносторонне. Это этика поведения, это наша грамотность, это умение ориентироваться в обилии нового материала и уметь вычленять важное, отсеивая второстепенное (т. е. - отделяя зерна от плевел). Это культура здоровья и правильного образа жизни. Это наш культурный уровень, наконец, который должен быть виден с первого взгляда на нас! Не мы должны опускаться до собеседника с недостаточным воспитанием и образованием, а его должны поднимать за собой, он должен после общения с нами тянуться вверх! И это всё я отношу к плюсам самообразования! А вот минус я вижу только в одном – оно отнимает время! Так вот, я предлагаю всем вам, всем нам взвесить эти плюсы и минус, и решить, что же перевешивает? Плюсы или минус? Может, я что-то упустила? Буду рада услышать дополнение к моим рассуждениям!

Но ещё я хотела бы привести примеры, с которыми я встретилась на нашем сайте, да простят меня коллеги, понимаю, что не всегда хватает времени для проверки текста, иногда не хватает знаний и умений для правильной формулировки мысли, но неправильно писать фамилии авторов! Согласитесь – стыдно. Так я встретилась с подобным написанием фамилии художника – СОврасов, или писателя – БажЁв! А уж написание фамилий без указания инициалов – это в порядке вещей! Но, коллеги, это неуважение не только к указываемому автору, но и к себе!

Или такой пример нашей с вами грамотности:

Закачю - вместо закачу (рукав, мячик в корзину и т. д.)

Перушку – вместо пирушку

Немучай – вместо не мучай

Таптышка – вместо топтыжка

А о написании «ь» в возвратных глаголах и говорить не буду! Коллеги, вспомните, как нас учили? Поставьте себе вопрос, и если в нем будет «ь», то значит, он пишется и в глаголе!

Пример: что делать? – улыбатЬся, но

Что делает? – улыбается!

Ох, простите, простите, разошлась, больше не буду о грамотности!

Об этике - можно? Получаю такое, с позволения сказать, «приглашение»: «ЗАЦЕНИ МОЙ ПОСТ»! Извините, я – « с катушек слетела»! Простите, попробовала скаламбурить – не получилось! Или предложения дружбы – я только ЗА новых друзей! Но… Очень хорошо помню, как мне ответили вопросом на моё предложение о дружбе в самом начале, когда я появилась на сайте: «А почему вы выбрали меня? По какой причине?» Я ответила, и мой ответ удовлетворил мою vis vis, мы дружим не один год. Но перед этим я была на её страничке, прочитала публикации, познакомилась и поняла, что мне это будет интересно и полезно! А я, в свою очередь, возможно, заинтересую её! А предлагать дружбу, предварительно не просмотрев хотя бы материалы коллеги, не подняв рейтинга ей, это, по крайней мере, странно. Давайте будем друг к другу внимательней!

Ну, а в том, что мы далеко не всё знаем, признаваться не стыдно! Я уверена в этом! Много раз писала об этом! ВСЁ ЗНАТЬ НЕВОЗМОЖНО! Но лишать себя возможности к этому стремиться – преступно! Это значит, лишать себя возможности быть на уровне требований нашего общества, лишать себя возможности новых открытий!

Дорогие друзья, коллеги! Хочу подчеркнуть то, что, поделившись с вами своим мыслями, что очень тревожат меня в последнее время, я никого не собираюсь учить или, тем паче, обидеть! У меня нет на это прав! И я очень надеюсь на ваше снисхождение, но написала об этом потому, что хочу, чтобы мы, педагоги России, были не только специалистами-профессионалами, а и высококультурными людьми!

И в заключении признаюсь, я тоже делаю ошибки, и частенько, как ни проверяй, глаз «замыливается» и тогда не всё видишь. И потому хочу особо поблагодарить Татьяну Грушевскую и Галину Гришенькину – вот внимательные читатели, увидят ошибку или опечатку и спешат сообщить об этом, чтобы исправить, пока есть время! Галя, Таня, спасибо за это!

Заканчивая свои рассуждения, хочу вернуться к началу статьи. Так есть ли минусы у процесса самообразования? Как вы считаете? Может тот, единственный выделенный мной минус, тоже плюс? Ведь это как гимнастика по утрам – гимнастика для души и ума!

Публикации по теме:

«Мама дорогая!» (мои мысли) В детском садике я с воспитателями учила стихотворение о маме. И спустя столько лет,я помню замечательные эти стихи о маме И. И. Косякова.

А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото.А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.

Консультация для родителей «Умные мысли о воспитании детей» Есть так родители, которые стремятся быть независимыми в вопросах воспитания, не признают никаких авторитетов. Но если обратиться к мудрости.

Мои мысли «Учить творчеству совсем непросто»Мои мысли «Учить творчеству совсем непросто» В 2016 году наш детский сад работает над темой «Эстетическое воспитание в ДОУ». Тема эта особо остро встала в последние 2 года, после проведения.

Эссе «Мои мысли» Мысли, мысли, мысли, они всегда нас одолевают, преследуют, мучают. Так ли сказала, так ли ответила… А что было бы, если бы поступила так,.

Мысли о маме Мысли о маме Каждый из нас бережно хранит в сознании свой идеал матери. Ее образ, ее заботу, ее пример. Не зря большинство статей посвященных.

Творческий поиск. Лирические миниатюрки. (Не спится. Мысли вслух)Творческий поиск. Лирические миниатюрки. (Не спится. Мысли вслух) © Ольга Викторовна Не спится. (лирическая миниатюрка) Уже за полночь, а мне не спится. С утра идти на работу в детский сад, после обеда.

Эссе «Мой любимый вид спорта». Биатлон. Мысли одного спортсмена Данный материал может быть использован при знакомстве с различными видами спорта, при изучении и анализе особенностей характера человека.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мои мысли
Опубликовано: 7 июня 2016 в 19:42
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 255.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс, посвященный Дню Защитника Отечества «Мы жилетки смастерили и папулям...
Раз, два, три, четыре, пять… Н. Самоний Раз, два, три, четыре, пять — Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий — просто шквал:...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» во второй младшей группы
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» Цель: • создать радостное праздничное настроение у детей. Задачи: • расширять...
Фотоотчет «Защищать Отечество будем готовы!»
Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин. И...
Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся защищать Отечество, как папа»
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный зал, входят дети и...
Фотоочерк «Муром. Праздник в городе»
Путешествуют люди для того, чтобы познакомиться с достопримечательностями той или иной географической точки Европы ( или другого материка, будь они...