Ольга Торопова
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мои первые шаги в професс ии»
Нужно выбирать ту профессию,
в которой ты способен проявить
все силы души.
Вениамин Каверин.
Я учитель - логопед в детском саду. После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не колебалась и решила - буду учителем. Почему именно это направления я выбрала? Еще с ранних лет я понимала, что педагогика - это та область, которая мне интересна, это то, что меня привлекает и дает возможность самовыразиться и самореализоваться.
Публикация «Эссе „Мои первые шаги в профессии“» размещена в разделах
С этим высоким званием, чувством гордости, замирающим сердцем робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Вошла и поняла: это мое! Со временем мои представления о профессии логопеда расширились. Быть логопедом - это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Я постоянно работаю над собой, познаю что-то новое, расширяю свой кругозор, ставлю перед собой высокие цели, двигаюсь к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаюсь, иду вперед.
Известно, что в дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учиться отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, обогащает словарный запас. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными, благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности.
Я люблю свою работу и считаю, что это главное и основное условие для успешной деятельности. В моих руках самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Ведь для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет его возможности общения, я являюсь своеобразным проводником ребенка в многообразный мир человеческих взаимоотношений. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Я готова всегда узнавать что-то новое, набираться опыта и им делиться. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю различные методики, включаю в работу информационные технологии. Делаю все, чтобы занятия были увлекательными, яркими, запоминающимися.
В моем, еще небольшом, профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя.
Приходя в детский сад и глядя на детей, я понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Я не жалею, что выбрала именно эту профессию и никогда не чувствую пустоту от того, что не смогла самореализоваться. Как говорил один из великих писателей и педагогов Л. Н. Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Первые шаги в профессию сделаны и даже протоптана тропинка. Мой путь только начался, он трудный и длинный, но я не останавливаюсь, спотыкаюсь, падаю, встаю и иду дальше.