Ольга Мальчикова
Эссе «Мой путь в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой путь в профессию.
Творческое Эссе.
Мальчикова Ольга Юрьевна.
Воспитатель.
Санкт Петербург.
Меня зовут Ольга. Мой педагогический стаж 17 лет. Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Какую профессию выбрать? Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают. Моя мама педагог. Работала в школе учителем физкультуры и классным руководителем в старших классах. Я маленькой девочкой часто была у нее на работе. Вроде бы ясно и понятно, надо продолжать традиции. Но, так сложились обстоятельства моей жизни, что я успела поработать в другой сфере деятельности. С возрастом большинство людей все чаще обращаются к вопросу смысла жизни, все больше хотят его найти. Смысл и цель человека заключается в изменении окружающего мира ради удовлетворения его потребностей, это неоспоримо. Но, изменяя внешнюю природу, человек изменяет и свою собственную природу, то есть изменяет и развивает самого себя. Достигнув различного социального развития, человек по-разному относится к смыслу жизни и его ценности для себя.
Публикация «Эссе „Мой путь в профессию“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…
В этих словах звучит все то самое главное, что каким-то образом отражает смысл моей жизни. И определило мой путь в профессию, в которой особое место занимают дети. Мы все хотим, чтобы ребёнок стал Человеком. Мы хотим, чтобы он был уверен в себе. Чтобы он умел строить отношения с другими людьми. Чтобы он мог развивать таланты, заложенные от рождения, и создавать своё будущее. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится. Именно это является главным в выборе мною профессии педагога. Свой путь к профессии воспитателя я повернула, когда мне уже было 35 лет. И вот здесь мой путь в профессию оказался стремительным, наполненный открытиями и впечатлениями.
На пути в страну «Детство»
Помню однажды в школу дочку, я привела. Руку ее вложила в руку учителя. Вместе легко и просто в школу мы вошли. И по дороге знаний рядышком пошли. Дочка пошла в первый класс, а я тоже осталась работать в школе.
Именно тогда в моей жизни настал такой момент, когда спросила я себя, какая, Ольга, в жизни цель твоя? Чего хотела бы добиться? К чему хотела бы стремиться? И я нашла ответ, его от вас не скрою. Я в детство дверь неслышно приоткрою. В страну Детства, в которую так захотелось мне попасть. В страну, в которой есть, к чему стремится.
В этой стране живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идут взрослые, опора, надежда, вера, для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные, они верят, доверяют, любят. Любовь, взаимопонимание, доверие важные качества, которые живут в стране «Детство».
Для меня стало важным стать надеждой и опорой для тех, кто без передышки бежит вверх по извилистой дорожке из пущенных ими мыльных пузырей, ведущих к небосводу. Мне нравится эта страна, я вошла в эту страну и нашла там свое призвание.
Начало пути.
Первые 10 лет работы в школе воспитателем это море впечатлений и событий. Это добрые встречи и расставания с детьми, которые на протяжении пути верили мне, доверяли и радовались своим успехам.
Неделя вот еще неделя, и вот уж годы пролетели,
Со мною рядом были дети, была за них всегда в ответе.
А дети это понимали, свои сердца мне открывали.
Мне души детские открылись, в свою профессию влюбилась
Работа в радость мне была, я вдохновением жила.
Росли ребята, подрастали, и словно птицы улетали
И слезы радости в глазах, всегда как будто в первый раз
Вот так, те годы пролетели, как будто песню мы пропели.
Вот так я начала я свой путь, в движенье увидела суть, и в том, что ждет впереди, и в том, что смогла я в тот час, шагнуть я ближе к себе, ведь каждый день – это шанс, что приближает к мечте.
Мой путь в профессию продолжается.
Я пришла работать в школу, не имея педагогического образования. Воспитатель же сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире. И работая с детьми педагогом быть, обязан ты…
В 1998 году я поступаю в ВПУ.
Мне уже 38 лет.
Новые знания, новые методики пригодились мне в моей работе.
2001 году Защита дипломной работы
В 2004 году я поступила в университет.
Поступила я в университет в 44 года. Для меня это был важный и ответственный шаг в моей жизни. Но не все поняли меня, и приняли мое поступление как правильное решение. 6 лет учебы в университете, были и интересными, но с жизненными трудностями.
2011 год Защита дипломной работы
На пути осуществления мечты.
Работая в школе, я поняла, что хочу и могу не просто воспитывать, а ВОСПИТАТЬ человека, человека доброго, отзывчивого, обладающего нравственными качествами, человека социально значимого в обществе. И начинать это надо как можно раньше, с самого раннего возраста, с детского садика. Ведь, чем раньше, то доброе и прекрасное будет заложено в ребенке, тем прочнее будет «фундамент» социальной значимости ребенка, с которым он придет в школу, где будет примером для окружающих.
Туда где сбываются мечты!
В городе Петербурге, улица есть одна, там стоит детский садик, дом радости и добра, ходят сюда ребятки, от маленьких до больших, работают педагоги, ответственные за них. Вот в этот детский садик, пришла работать я
Мир здесь особый, детский, ведь «Детство» — моя страна.
Здесь научу ребят я любить и творить чудеса
Здесь расскажу ребятам, где живет доброта.
Вместе мы увидим, как мир прекрасен вокруг
Пусть они в школе расскажут, что садик их лучший друг!
Все было будто бы вчера.
Все было будто бы вчера, но вот уже прошли года!
В свою профессию дорогу, я проложила через школу
Там детский взгляд я уловила, оттуда путь свой проложила,
Туда где в детские сердца, могу вложить я чуточку тепла,
Любви, надежды и добра, и с этим нравственным «набором»
Пойдут они учиться в школу, и пусть и им открывается всегда
Их путь дорогою добра!
Истинное счастье найти свое место в жизни.
Хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
— Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Но с каждым днем садись немного ближе. А как это — приручить?
— Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы. — Узы? - Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. Я для тебя всего только Лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем, нужны друг другу.
«Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери.
Мое предназначение воспитателя в том, чтобы научить детей уважать друг друга, понимать друг друга, ценить все, что тебя, и их окружает. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая ответственность. Когда ты приходишь к детям и видишь в их глазах огонек любви, когда ты чувствуешь, что их сердца открыты тебе, и когда ты понимаешь, что ты им нужна, а они нужны тебе, не это ли истинное счастье.
В каждом ребенке — солнце, только надо дать возможность ему светить
Я хочу дать ему такую возможность [Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось] П. Коэльо
Быть воспитателем это чувствовать свою ответственность, чувствовать, что ты в ответе за тех, кого научил. Быть воспитателем мое призвание.