МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая династия»

Людмила Другова
Эссе «Моя педагогическая династия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая династия».

В каждой семье есть свои реликвии. В нашей семье - это альбом с фотографиями.

Когда - то это был девичий альбом с новеньким кожаным переплетом, тесненным розами, и апельсинового цвета страницами. Сегодня он выглядит слегка потертым, уголки обтрепаны, желтые страницы пахнут временем. Хозяйка часто перелистывает его слабыми морщинистыми руками…

Публикация «Эссе „Моя педагогическая династия“» размещена в разделах

На титульной странице красивыми каллиграфическими буквами выведено: «Начат в 1956 году». С первой черно-белой фотографии смотрит красивая девушка, лицо которой, сплошь усыпанное крупными веснушками, обрамляет тугая (на зависть современным модницам) коса. Добрые глаза испуганно смотрят вдаль. Что там впереди? Ведь позади пока только голодное военное и послевоенное детство и счастливое студенческое отрочество в Славгородском педагогическом училище Алтайского края. Такой встретила самостоятельную взрослую жизнь и первые трудовые будни молодой учительницы начальных классов моя мама, Старыгина Галина Ивановна.

На следующих страницах альбома домики и улицы уже давно не существующих сел Веселое, Цветочное Табунского района Алтайского края. Вот школы, школьные классы и ученики конца пятидесятых – начала шестидесятых. По ним читается история нашего края того времени. Детей в начальной школе много, мальчиков значительно больше. Они в поношенных пиджаках, часто не своего размера, кирзовых сапогах, но все до одного в белых рубашках. Девочки – в белых воротничках. Всматриваюсь в их лица. Почти всех узнаю. Вспоминаю, как зовут, как они учились, как сложилась их судьба. Мне об этом рассказывала мама. Многие из них уже давно бабушки и дедушки, но при встрече с моей мамой они всегда с поклоном и улыбкой приветствуют: «Здравствуйте, Галина Ивановна!» Помнят свою первую учительницу!

Вот фотография невысокого крепкого парня в солдатской шинели. Уверенный взгляд, волевой подбородок и мягкая загадочная улыбка… Это мой папа, Банделяускас Роман Иванович. Будучи сиротой, у которого на глазах литовские «лесные братья» расстреляли родителей-коммунистов и двух старших братьев-комсомольцев, он оказался надежным мужем, мудрым советчиком и замечательным отцом. А вот и моя первая фотография: пухлое «создание» с пытливыми круглыми глазами, черными длинными вихрами и застывшим вопросом на губах «Зачем?» или «Почему?»

Перелистываю страницы дальше. Это уже Казахстан, Целиноградская область, село Октябрьское. 1965 год, 1класс. Вот Верочка Имгрунт, Лида Мерк, Вова Адов, Федя Лазарев… 1968год, 1 класс. Маркштедер Толя, Еговкина Галя, Рысьева Надя… Я всех их помню очень хорошо потому, что эти дети бывали у нас дома каждый день. Я росла вместе с ними. Мама учила нас не только в школе. Мы обсуждали совместные походы и экскурсии, предстоящие концерты и спектакли в сельском клубе. 40-45 учеников вместе с учительницей наблюдали ледоход на реке и любовались полянами подснежников, уходящими за горизонт. Мы сажали первые кусты смородины в школьном саду, читали вместе книги и обсуждали кинофильмы, ходили к хлебному полю и на животноводческие фермы, чтобы знать все о нелегком труде родителей. Мы были одной большой семьей: мама, папа, я с четырьмя братьями и все ее ученики. Именно все! Как положено в многодетной семье, старшие всегда помогали младшим, а младшие во всем брали пример со старших. Так было и у нас. Наверное, нет ничего удивительного в том, что, повзрослев, многие из них, бывших одноклассников, стали либо мужем и женой, либо неразлучными друзьями.

Как у мамы хватало на все терпения и сил! Жизнь в селе «обязывает» иметь свое подворье - и оно было. Наш дом всегда отличался ухоженностью и чистотой. Конечно, все спорится, когда в такой семье царит любовь и уважение. Однако, только став взрослой, я с удивлением узнала, что, оказывается, далеко не все мужчины, как мой папа, умеют готовить еду, стирать, шить на швейной машинке, вязать на спицах, ремонтировать любую технику, выращивать хлеб и огурцы, знать все про электричество, доить корову, выбрать самое лучшее платье для дочки и вообще ответить на любой вопрос…

В 1971 году семья переехала на Алтай. А семейный альбом пополнялся новыми фотографиями. 1975год, 1978 год… Снова 1 класс. Цветы, улыбки, счастливые глаза родителей первоклассников – их детей будет учить ГАЛИНА ИВАНОВНА.

38-летний педагогический труд моей мамы оценен. Она имеет много наград: Почетные грамоты, значок «Победитель социалистического соревнования», медаль «Ветеран труда».

А что же на страницах альбома? На этой фотографии невысокий крепкий парень в форме солдата медицинской службы Советской Армии низко склонил голову у могилки. Это старший сын, Виктор, приехал проститься с отцом. Мама овдовела в 45 лет. Оставшись одна, она по-прежнему всю себя отдавала детям, работе. В нашем небольшом доме всегда хватало тепла нам, детям, нашим друзьям, ученикам мамы, которые часто приходили «просто так», в гости к Галине Ивановне.

Став подростком, мне не очень - то хотелось «делиться» своей мамой ни с кем. Но по-другому она жить не умела. И я тоже… Я поступила учиться в Славгородское педагогическое училище и стала учительницей начальных классов, как мама. И трудовой путь мой начался в соседнем с мамой классе средней школы №122 г. Славгорода.

Вскоре в семейном альбоме появились свадебные фотографии. Это я вышла замуж и стала Друговой Людмилой Романовной. Мой муж работал в городе Яровое и я переехала с семьей туда. Чтобы получить место для детей в детский сад, мне пришлось устроиться воспитателем в один из них. Предполагалось, временно, т. к. я очень хотела работать в школе. Но оказавшись в чудеснейшем творческом молодом коллективе детского сада №8, возглавляемом мудрым и чутким руководителем Никитиной Людмилой Антоновной, я безоглядно полюбила профессию воспитателя.

И семейный альбом пополнился фотографиями из жизни детского сада. Вот мы строим вместе с детьми снежную горку, мастерим поделки из природного материала, строим дворец из крупного строителя, играем на прогулке… Моему становлению, как профессионалу, помогали талантливые педагоги. Багаж необходимых научно - педагогических знаний я получила в Бийском государственном педагогическом институте на факультете дошкольного воспитания. После победы в городском профессиональном конкурсе «Воспитатель года -1995», мне предложили должность старшего воспитателя. Изменились обязанности, но не изменились черты характера, заложенные мамой, ответственность, трудолюбие, открытость, желание делиться своими знаниями с другими.

Мой педагогический стаж 35 лет. Теперь уже и я опытный педагог, Почетный работник общего образования РФ. Я очень люблю свою работу и считаю, что детский сад – это единая система, единый живой организм, в котором деятельность всех сотрудников без исключения направлена на то, чтобы каждый ребенок и взрослый чувствовал себя успешным, счастливым и здоровым.

Уже 12 лет является коллегой, единомышленником и помощником моя дочь Санникова Ирина Юрьевна, инструктор по физкультуре. Она участвует в спортивной и творческой жизни детского сада, защищает честь коллектива детского сада на городских конкурсах («Мир моей профессии», «День здоровья воспитателя») и соревнованиях. Она организатор, сценарист и руководитель многих городских детских физкультурно-спортивных мероприятий. Ее труд отмечен Почетной грамотой Главного управления образования и молодежной политики, Почетной грамотой Комитета администрации г. Яровое по образованию.

Педагогическая династия, педагогический стаж которой 85, живет!

Мне уже немало лет и как- то на досуге я задумалась: «А зачем я так живу?» На ум пришла когда-то в юности прочитанная притча: «В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья. Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню: «Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим». Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика: как он мог сказать, что его сердце красивее? Парень взглянул на сердце старика и засмеялся: «Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез!» «Да», - ответил старик,- «твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. Теперь ты видишь, что означает истинная красота? Толпа замерла. Молодой человек, молча, стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы. Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными. Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его. И они, обнявшись, пошли по дороге».

Из моей семьи по этой дороге шагает пока трое. И мы умеем делиться своим сердцем!

А в семейном альбоме уже появились фотографии маминых правнуков и моих внуков, Ирининых детей. Катюша Другова, моя внучка, которой сегодня 10 лет, любит рассматривать старый альбом, на последней странице которого нет записи: «Окончен…»

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» для детей 3–4 лет на тему «Наш семейный альбом» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение.

Семейный альбом «Моя семья»Семейный альбом «Моя семья» Цель: воспитывать уважение и любовь к семье, семейным традициям. В нашей группе "Звездочка" дети очень любят раасказывать о себе, своих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая династия»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 08:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая династия»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Другова (УИ 283772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД